Статьи и интервью

Теннисный  форум

Теннисный форумПриглашаем каждого из вас, заглянувшего на огонёк этого сайта, посетить и форум с целью поддержать Марию на ближайших турнирах.
Уверены, что наша поддержка поможет ей ещё ярче раскрыться и добиться успехов на самых крупных турнирах.

    Достижения Марии

   

   Цитаты из прессы

   

   Фото из архива

   


 Телеконференция  в  Мемфисе  с  Марией  Шараповой


Мария Шарапова провела конференцию с прессой, на которой говорила о своём выступлении в Мемфисе в следующем году, и о своём возвращении в тенннис в этом году, и о многом другом.

Джина Клемент: Доброе утро, или полдень, для тех кто на Восточном Побережье. Я хотела бы поприветствовать и поблагодарить все СМИ которые принимают участие в теле-конференции Cellular South Cup вместе с трёхкратной чемпионкой Больших Шлемов и бывшей первой ракеткой мира Марией Шараповой. Спасибо Мария, что нашли для нас время.

Мария: Благодарю.

Джина Клемент: Я, Джина Клемент, представляю Sony Ericsson WTA Tour. Прежде чем начать, я хотела бы представить Джима Ричмонда, директора по корпоративным коммуникациям компании Cellular South ("Южная Сотовая"), титульного спонсора турнира. Спасибо Джим, что присоединились к нам сегодня.

Джим Ричмонд: Спасибо Джина.

Джина Клемент: Джим хотел бы сказать несколько слов.

Джим Ричмонд: Во-первых, "Южная Сотовая", безусловно гордится правом быть титульным спонсором турнира 2010. Разумеется, мы сотрудничали с организаторами турнира уже несколько лет. Ажиотаж вокруг него сейчас действительно вырос, и не только в Мемфисе, или на Среднем Юге, но и во всём регионе.
Нас по настоящему воодушевляет, что нам удавалось привлечь на этот турнир игроков с громкими именами, таких как Винус Вильямс и Линдсэй Дэвенпорт в прошлом, и разумеется, участие Марии Шараповой в 2010-ом, это совершенно потрясающе. Мы расчитываем привлечь на трибуны множество любителей тенниса в этом году. Что совершенно нетрудно, имея Марию в составе экипажа. Мария, мы расчитываем на ваше возвращение в Мемфис и на то, что турнир в 2010 будет потрясающим.

Мария: Спасибо. Я тоже на это расчитываю, как и вы.

Джина Клемент: Спасибо Джим. Следующий, кого я хотела бы представить, это Билл Рэпп, представитель организаторов турнира.

Билл Рэпп: Мария, я хотел бы начать буквально с пары вопросов. Я по настоящему ценю то, что вы нашли время, чтобы быть с нами сегодня.

Мария: Без проблем.

Билл Рэпп: Я знаю, вы вернулись в Тур только перед Чемпионатом Франции 2009 после 10-месячного отсутствия из-за травмы плеча. В этот момент вы были примерно 160-ая в рейтинге. Вы завершили сезон с серьёзным результатом 31-9, выиграв турнир в Токио. Расскажите нам, как вы чувствуете себя в данный момент и что вы планируете на 2010 год.

Мария: Я по настоящему воодушевлена (этим результатом) и счастлива что закончила этот сезон. Теперь у меня есть несколько месяцев чтобы подготовиться к следующему году. Успокоившись и оглядываясь назад, на то, что со мной произошло в этом году, через что я прошла, чтобы вернуться на корт, играть в теннис и заниматься любимым делом, выиграть турнир в Токио, это было великолепно. Это заставляет тебя осознать, что весь этот тяжёлый труд, который ты вкладываешь в достижение цели, в конечном счёте не проходит даром. Я расчитываю на предстоящее межсезонье. У меня есть несколько месяцев чтобы тренироваться и подготовиться, и наработать хорошую базу для выступлений в 2010 году.

Билл Рэпп: Если немного сузить тему, скажите нам, что вы думаете о возможности вернуться в Мемфис и сыграть на Cellular South Cup.

Мария: Прошло так много времени с того момента как я выступала здесь. По моему мне тогда было 17. Это было за несколько месяцев до моей первой победы на турнире Большого Шлема. Сейчас это кажется далёким прошлым. Так что я чувствую, что мне надо обновить эти ощущения и вернуться сюда. Я слышала много положительного о реконструкции местных кортов и стадиона. Я действительно очень расчитываю вернуться и сыграть здесь.
Этот турнир очень хорошо подходит к моему расписанию, учитывая, что мне придётся ездить довольно далеко, прежде всего в Австралию и на несколько выставочных турниров перед ней. Иметь возможность вернуться домой после этого, потренироваться неделю и затем выступить на почти домашнем турнире это просто здорово для меня. Это мне очень подходит. Так что это удача для меня, сыграть на этом турнире.

Джина Клемент: Теперь несколько вопросов от прессы.

Вопрос: Ваше возвращение было очень заметным. Вас невероятно много показывали по телевидению и вы прошли через многое, что особенно впечатляет, учитывая столь долгий перерыв. Скажите, насколько важно было выиграть в Токио для возвращения уверенности в себе?

Мария: Это было очень важно. Знаете, после поражения на ЮС Опен, это было очень интересно, потому что я была по настоящему воодушевлена возможностью вернуться на корт и упорно работать, потому что я чувствовала, что знаю, над чем мне надо работать. Мне просто были нужны новые вызовы. Я не разозлилась. Я просто была немного неудовлетворена. И вот, через день я уже снова была на корте и тренировалась.
Думаю, благодаря такому отношению и позитивному настрою, уверенности, что ты должна трудиться каждый день, это в итоге принесло свои плоды. Это было настоящей проверкой для меня, сыграть шесть матчей подряд против серьёзных соперниц. В Торонто, буквально за несколько недель до этого, из меня как будто выпустили воздух. А в Токио я была свежей и хорошо себя чувствовала. Так что я чувствовала, что кое-чему научилась, извлекла урок. Я, вообще, многому научилась в этом году.

Вопрос: Если вы пропускаете какое-то время в соревнованиях, даже всего пару месяцев, как трудно возвращаться? Когда вас нет, дела не стоят на месте?

Мария: Ох, это точно!

Вопрос: Насколько тяжело это было психологической точки зрения?

Мария: Да, понимаете, теннисная жизнь крутится без остановки. Появляется много молодых конкуренток, все продолжают играть. Но тебе надо вскакивать в идущий поезд очень быстро. Выбора нет. Но ты не можешь прыгнуть выше головы. Тебе надо осознать, что все мы люди, все мы учимся на своих ошибках. И в конце концов, ты движешься вперёд благодаря поражениям, а не только когда всё время только побеждаешь. Это процесс. Он не заканчивается. Как я уже говорила, счастье иметь возможность заниматься тем, что ты умеешь, и иметь возможность продолжать это.

Вопрос: Вы включили Мемфис в свой календарь на следующий год. В этом году вы не могли провести полный сезон.

Мария: Верно.

Вопрос: Как вы восприняли "Дорожную Катру" (Roadmap)? Это ведь был первый год, когда её применили.

Мария: Верно. Понимаете, я смогла оценить это только во второй части сезона. Но я думаю, в этом есть много положительного. Я думаю, в том, что играется много больших турниров подряд, это один из самых больших вызовов в этом году, когда вы можете играть один за другим Рим и Мадрид, потом Токио и Пекин, без перерыва, с большим количеством участниц, с топ-игроками. В озможно мы должны присмотреться к этому и понять как мы можем немного усовершенствовать это, потому что многие игроки говорили об этом. Но в конечном итоге, это здорово, иметь возможность выступать в большем количестве больших турниров, чем это было раньше, знаете, раз больше участниц, значит и больше призовых. В такие трудные времена, как сейчас, это знаете-ли, не помешает.

Вопрос: Что вы думаете о ситуации, когда некоторые топ-игроки не могут играть на некоторых турнирах, на которых хотели бы, из-за новых условий?

Мария: Вы имеете в виду игроков первой десятки?

Вопрос: Да. Не могут играть на турнирах поменьше, на которых хотели бы сыграть.

Мария: Это верно. Ну, я думаю причина этого в том, что мы хотим поощрять всех игроков играть в больших турнирах. Это очки. Это деньги. Это то, зачем они туда приезжают. Поэтому турниры расширяются. Я не знаю как они это делают, но если девушки играют по 30 турниров в год, то обязательными являются только 16. И в конце концов, это не просто трудно, это перегрузка для твоего организма, для твоей психики и это длинный сезон. Я думаю, мы стараемся таким образом предотвращать травмы и поощрять теннисисток - не меня - играть в более крупных турнирах, но в меньшем их количестве, так чтобы они могли соревноваться на более высоком уровне и в более правильное время.

Вопрос: Мы говорили, что (новое) расписание и "Дорожная Карта" призваны снизить количество травм у теннисисток. Что вы думаете о теннисистках, которые играют длинный сезон а потом ещё и выставочные турниры? Это разве не "двоемыслие"?

Мария: Это хороший вопрос. Я думаю, более важно, когда ты это делаешь. Если во время межсезонья, когда, ну я не знаю, два месяца или два с половиной - конечно у мужчин это иначе, у них межсезонье длится всего около месяца, но нам повезло, у нас межсезонье немного длиннее - если ты играешь выставочные матчи прямо перед первым Большим Шлемом в году, или ближе к концу года, в качестве предсезонной подготовки, как часть тренировочного процесса, это очень полезная вещь.

Вопрос: Чем это межсезонье, после возвращения из-за травмы, будет отличаться от предыдущего?

Мария: Я думаю оно будет восстановительным после этого года, потому что, в некотором смысле, я постоянно находилась в состоянии навёрстывания упущенного весь год. Сначала, я старалась в начале года просто вернуться на корт. Потом, когда я наконец вернулась и стала чувствовать себя лучше чем прежде, я пыталась выйти на соревновательный уровень. Но ты не можешь выйти на соревновательный уровень практикуясь на корте только три недели. Так что я всё время была в состоянии, что я догоняю ушедший поезд.
Сейчас, следующие несколько месяцев, перед большим турниром, у меня будет время действительно наработать базу и выходить на корт и работать над чем-то не беспокоясь о том, как это скажется на моём плече, или что-то в этом роде. Поэтому я так радуюсь этому.

Вопрос: Вы упомянули о беспокойстве о последствиях. Как вы считаете, может всё это несколько увеличивало ваши страхи, потому что пресса использовала историю с травмой и с возвращением, как модный сюжет для спекуляций?

Мария: Мне трудно рассуждать подобным образом. Я слишком опытная. Даже в свои 22, я слишком долго выступаю в Туре, чтобы знать, что все хотят иметь своё мнение и обсуждать модные сюжеты. Это именно то, что заставляет земной шар крутиться. Если бы мы не имели своего мнения, если бы каждый удовлетворялся тем как всё идёт, мир был бы скучен. Ты, конечно, должен прислушиваться к чужим мнениям и уважать их. Но в конце концов, ты должен делать то, что лучше для тебя, а не для тех, кто пишет статьи в журналах.

Вопрос: Через что вам пришлось пройти, что касается операции, как трудно проходил процесс восстановления и реабилитации? Что было труднее – физическое или психологическое восстановление?

Мария: Это было намного дольше, чем я думала. Но я поняла, что это такой врачебный метод. Они поддерживают в вас оптимизм. После долгих месяцев (лечения) ты понимаешь, что в значительной мере всё зависит от тебя самой и от времени. Если плечо должно восстанавливаться шесть месяцев, то ты не можешь вернуться на корт через три месяца.
Сначала я решила для себя, что я должна сама решать, когда начну играть или посмотрев на расписание (Тура), говорила, что буду готова к такому-то турниру. Так много подобных планов было разбито вдребезги. И я пришла к пониманию, что я не должна думать о том, когда я вернусь, я должна просто стремиться вернуться, когда бы то ни было.
Осознание этого факта очень мне помогло. С этим было трудно примириться, потому что я хотела знать, когда смогу вернуться. Это потребовало физического и морального напряжения. Понимаете, это не было отпуском. Я хотела бы сказать, что это был отпуск и я путешествовала по миру. Но в это время я работала, пожалуй, больше и тяжелей, чем когда-либо в моей карьере, просто чтобы вернуться к игре, и самое трудное происходило даже не на корте.
Это долгий процесс, но оно того стоило. Это всё окупится, так что…

Вопрос: Когда вы приступите к межсезонной подготовке, что вы в ней измените? Вы будете делать что-то иначе?

Мария: Я смогу проводить больше времени на корте, потому что чувствую себя намного лучше. Моя рука чувствует себя намного лучше чем два или три месяца назад. Я чувствую, что могу проводить на корте намного больше времени, больше тренироваться, и не беспокоиться об этом, как раньше. Думаю, в перспективе, будут такие изменения. Точнее - я надеюсь, что будут такие изменения (смеётся).

Вопрос: Вы упомянули о большем времени на корте. Сейчас, когда вам 22, вы изменяете свою программу предсезонной подготовки, разнообразите физподготовку, добавляя какие-то элементы, с тех пор как выздоровели, страраясь вернуть физические кондиции?

Мария: Понимаете, к сожалению, я должна буду делать восстановительные упражнения для моего плеча до конца моей карьеры. Это часть жизни спортсмена после перенесения серьёзных травм. Это будет вечной частью моего режима. Разумеется, я буду работать над физподготовкой перед Австралией. Более важно, что я хочу больше тренироваться на корте, конечно ты можешь заниматься фитнесом, делать то и это, но в конце концов, главное, что позволяет тебе играть лучше, это играть в теннис.

Вопрос: У вас было несколько весьма запоминающихся поединков с Жустин Энен. Вспоминается матч, который вы играли пару лет назад на итоговом чемпионате.

Мария: Да, это было здорово.

Вопрос: Немного прокомментируйте её возвращение. Это вас удивило? Хотели бы, чтобы она снова был в «обойме»?

Мария: Знаете, откровенно говоря, я была больше удивлена тем, что она ушла, чем тем, что она возвращается. Она боец, когда ты занимаешься чем-то очень долго, то когда останавливаешься, это может быть неплохо на короткий промежуток времени. Но из-за духа соперничества, присущего всем нам, я уверена, она смотрела теннис по телевизору и мечтала вернуться.
Если подумать как следует, у нас чертовски интересная жизнь. Мы путешествуем по всему миру. Мы играем на самых потрясающих турнирах. Мы посещаем потрясающие места. Мы зарабатываем хорошие деньги. Так почему нет? Нет, решительно, я не удивлена.

Вопрос: Её возвращение породило много дискуссий по поводу того, что не надо ли предоставлять игрокам перерыв для восстановления душевного здоровья или просто отпуск. Что вы об этом думаете? У вас ведь был вынужденный перерыв.

Мария: Я аж поперхнулась своей овсянкой. Это по настоящему забавно (смеётся). У нас так много блюд на наших тарелках, "Дорожная Карта", и всё остальное, что я не думаю, что мы будем обсуждать много такого в ближайшее время. Понимаете, это личный выбор. Это зависит от самоощущения, и это у всех по-разному. Каждый человек находится на своей собственной стадии карьеры. Кому-то 17, он голоден и полон энергии. Кто-то уже играет годы и годы, и уже устал. У всех всё по-разному.
Я думаю, каждый должен прислушиваться к себе и сам понимать, что ему нужно и как он себя ощущает. Если тебе нужна пауза, возьми паузу, понимаете, это твой личный выбор.

Вопрос: Простите за овсянку.

Мария: Да ничего. Просто это был вопрос совсем "не в тему" (смеётся).

Вопрос: Как по-вашему, что в последние шесть месяцев у вас получалось на корте и что вам следует улучшить в следующем году?

Мария: Я вынесла несколько полезных вещей из этого года. Например, потому что я долго не могла подавать как следует, я работала чтобы немного улучшить свой приём. Я почувствовала к концу года, что это дало результат, приём стал по-настоящему хорошим и позволил мне спасти несколько матчей не обладая хорошей подачей. Были кое-какие другие вещи, над которыми я работала, незначительные детали, но у меня было время для них, это довольно специфические вещи, но у меня было время, чтобы поработать над ними. Что касается того, что я могу улучшить, я могу увеличить скорость передвижения, силу ударов. Это то, над чем мне стоит работать. В общем, Бог знает, не знаю. Я чувствую, что я могу здесь прибавить несколько процентов, там несколько процентов. В современном теннисе это имеет большое значение. Вот чего надо добиваться. Вот зачем надо выходить на корт.

Вопрос: Молодые игроки вроде Азаренко, Возняцки, Радваньской, кто производит на вас наибольшее впечатление?

Мария: Вы имеете в виду, кто кроме них?

Вопрос: Нет, включая их.

Мария: Ну, а насколько они молоды?

Вопрос: На три или четыре года моложе вас.

Мария: Зачем же вы заставляете чувствовать меня старухой в Четверг, с утра пораньше (смеётся)?
Господи, что я могу сказать? Я думаю, Азаренко, возможно, одна из лучших в этом списке. Думаю, она обладает по-настоящему бойцовским характером. Она играет в очень сбалансированный теннис. Я почувствовала с момента, когда играла с ней в Лос-Анджелесе, до момента, когда играла с ней в Пекине, вы могли видеть матч, в котором она проиграла мне, и она имела план игры на следующий наш матч. Она определённо улучшила свою игру. Я думаю, как игрок, ты всегда производишь положительное впечатление, если ты извлекаешь уроки из поражений. Так что я думаю, да – она возможно лучшая из перечисленых вами.

Вопрос: Что касается планирования своего местонахождения, для прохождения тестов на допинг, вы не находите это слишком обременительным, не считаете ли вы, что эту практику надо изменить, чтобы больше приспособить для теннисистов, которые проводят жизнь в постоянных разъездах, особенно во время турниров?

Мария: Лично я, нет. Для меня не проблема представить график, в котором будет расписан каждый мой день. Это невеликая сложность. Я думаю, что если благодаря этому наш спорт будет чище, то это важнее. Знаете, ко мне пришли в прошлом году 23 Декабря, за два дня до Рождества, и сторожили меня, пока я не смогла пописать. Они часами собирали вместе со мной пазлы. Уморительная ситуация.

Вопрос: Видимо поэтому я не получил подарок на Рождество в прошлом году.

Мария: Да, мне не хватило времени (смеётся). Знаете, это звучит забавно, но в общем, в этом есть смысл.

Вопрос: Но ведь есть время выступлений на турнирах, когда всем известно, где вы находитесь, не слишком ли это обременительно планировать, где вы будете, буквально по дням, когда вы и так знаете, что будете на турнире?

Мария: Почему? Все знают, что ты выступаешь на турнире, верно? Понимаете, это одна из самых трудных вещей, когда мы играем, скажем, четвертьфинал, вечерний запуск, и нас подвергают проверке, после четвертьфинального матча, но если ты выиграл матч, ты должен играть на следующий день. Это, пожалуй, самое трудное, потому что мы можем сидеть там часами, в час ночи ты добираешься до своей кровати, а в на следующий день тебе снова играть в час дня. Это немного неудобно. Наверное правильнее делать это, когда ты не выступаешь на турнире, или в тот момент, когда ты из него выбыл, или если выиграл турнир, как это делается на Больших Шлемах.

Джина Клемент: На этом наша конференция заканчивается. Как вы знаете, Мария будет играть свой первый матч на Cellular South Cup в Понедельник, 15 Февраля, в 7 часов вечера. Спасибо всем, за потраченное вами время.

Перевод с англ. RoyalSpirit © www.sharapova.ru
октябрь 2009
[Главная] [Биография] [Галерея] [Результаты] [Статьи] [Гостевая] [Форум]
Rambler's Top100
www.sharapova.ru © 2004–2012  О сайте  Письмо Администратору  Web-Мастер
При использовании материалов сайта гиперссылка  www.sharapova.ru  обязательна.