Статьи и интервью

Теннисный  форум

Теннисный форумПриглашаем каждого из вас, заглянувшего на огонёк этого сайта, посетить и форум с целью поддержать Марию на ближайших турнирах.
Уверены, что наша поддержка поможет ей ещё ярче раскрыться и добиться успехов на самых крупных турнирах.

    Достижения Марии

   

   Цитаты из прессы

   

   Фото из архива

   

    Уимблдон – 2009:  пресс - конференция после первого матча


   Первый круг: Мария Шарапова – Виктория Кутузова 7:5, 6:4

Мария Шарапова Maria Sharapova

В Париже вы играли с большим энтузиазмом и энергией. В том, что касается уровня физической подготовки, увидим ли мы Марию готовой на сто процентов или хотя бы близкой к этому уровню?

Мария: Я думаю, что в этом плане предстоит ещё многое предстоит сделать. Я думаю, ммм, все матчи, которые я сыграла действительно помогли мне. И не только, знаете ли, в плане тенниса, но и с точки зрения физической готовности. Но вы знаете, надо привыкнуть к передвижению по корту, поскольку движение на двух разных поверхностях значительно отличаются.
Причём, мне всегда казалось, что на траве я двигаюсь довольно хорошо.

На днях вы говорили, что, возможно, не готовы пройти этот конкретный турнир от начала до конца. Насколько больше уверенности необходимо вам в вашем положении сейчас, чтобы вы были готовы здесь идти до конца?

Мария: Думаю, что в этом вопросе переплелось вместе несколько вещей. На самом деле, вы этого никогда не знаете. Иногда вам удаётся хорошие теннис, но что-то происходит не так, как вы хотите, и вы уходите, проиграв. Иногда, наоборот, вам не удаётся правильный теннис, к которому вы стремитесь, но удаётся выиграть.
И, вы знаете, в теннисе, существует очень тонкая грань между победой и поражением. Иногда вам надо просто полагаться на ту работу, что осталась у вас за плечами. Вам надо выходить на корт и просто верить, что бы ни случилось, то, над чем вы работали, должно сработать на вас.   Вы знаете, это просто сочетание нескольких вещей, собранных вместе: надо, чтобы хорошо себя чувствовало тело, организм, чтобы хорошо шла игра, чтобы двигалась хорошо. А я просто рада тому, что смогла пережить сегодняшний день.

Вы сказали во время своего последнего турнира, что были не в состоянии вкладываться в удар во время подачи. Сколько времени у вас займет возвращение к нормальной подаче, как вы думаете?

Мария: Вы знаете, я думаю, безусловно, для этого нужно время. Я не знаю, сколько именно. Я не знаю, сколько нужно времени, чтобы собрать вместе все необходимые компоненты игры. В от именно поэтому я здесь и нахожусь. Если бы я знала наперёд, то может быть, меня здесь и не было. Если бы я знала, то не играла бы на этом турнире, а сидела бы дома в ожидании, когда же вернётся эта подача.
Но, вы никогда не можете знаеть, как будете себя чувствовать. Вы ежедневно решаете проблемы, которые встречаются вам на пути. Так что, я думаю, на всё требуется время.

Это вопрос потери уверенности, которая должна вернуться, или это просто осторожность?

Мария: Вы знаете, это смешно, поскольку иногда в середине матча я ловлю себя на мысли, как там плечо себя чувствует. Очевидно, это происходит потому, что я давно не играла и потому, что плечо, как вы знаете, было в центре внимания ежедневно в течение последних двух лет.
Я считаю, что тут ещё вопрос в том, что надо забыть о плече и просто играть.

Вынесли ли вы что-то полезное для себя из этого матча и как вы оцениваете свою сегодняшнюю игру?

Мария: Сегодня мне противостояла действительно серьезная соперница, которая атаковала, действовала агрессивно, играла так, как будто ей было особенно нечего терять. Я знала, что в квалификационном турнире она провела три хороших матча, так что понимала, что она готова к игре на траве. Вообще трава для ее игры хорошо подходит. Она может быть очень опасна. Но если бы она смогла удержать тот уровень игры, что демонстрировала в первых геймах, на протяжении двух или трех сетов… Это было бы просто слишком хорошо, чтобы быть правдой. А я проигрывала пару брейков, но знала, что сет еще не окончен. В итоге я смогла отыграться в первом сете и просто продержалась во втором.

После долгих часов, проведенных в Париже на глиняных кортах, вы с удовольствием переходите на траву?

Мария: Да. Думаю, трава – гораздо более подходящее покрытие для моей игры, чем глина. Но в то же время мне кажется, что за последние несколько лет трава изменилась. Она уже не такая быстрая, как была, когда я выиграла здесь, в 2004-м. Не удается пробивать такое же количество мячей на вылет. Тактически нужно быть готовой к такой же игре, как на грунте. Нужно быть готовой к тому, что мяч вернется и что не каждый удар будет неотразимым. Отскок мяча, правда, значительно ниже, чем на грунте, поэтому многое зависит от подачи и приема.

Каким из элементов вы больше всего довольны в своей сегодняшней игре? Есть что-то, над чем вы собираетесь специально поработать на своей следующей тренировке?

Мария: Да, ведь я с трудом удержала матч сегодня. Если бы она смогла играть на том же уровне, как играла в первых геймах, где все ее мячи были тяжелыми и глубокими, иногда, она была просто слишком хороша. Но я смогла найти для нее противодействие. Я просто играла стабильно. Я заставляла ее делать еще один удар. Думаю, сегодня я довольно неплохо принимала. У нее были трудности на подаче. Да, конечно, есть вещи, над которыми я буду работать в ближайшие дни. Но так происходит на каждом турнире. Так всегда бывает. Если тебе кажется, что все в твоей игре идеально, значит, что-то явно не в порядке.

Вы так долго отсутствовали в туре. По чему вы больше всего скучали? А теперь, когда вы вернулись, чего вам больше всего не хватает из обычной жизни?

Мария: Вам, наверное, стоит прочитать мое предыдущее интервью, потому что я там перечислила то, о чем скучала. Я люблю выходить на корт и играть ради победы. Мне нравится преодолевать препятствия. Когда я начала тренироваться на корте, конечно, это было сложно после такого перерыва, но все же не было таких препятствий, как на турнире, когда играешь перед публикой. Возникает совершенно другое чувство, ты понимаешь, что это твоё. Конечно, скучаешь по таким ситуациям, когда за час или за день до матча, ты знаешь, что тебе предстоит играть, ты предвкушаешь это, здесь на Уимблдоне или во Франции. А в том, что касается обычной жизни, то я провела так много времени дома, как никогда в карьере, что теперь, даже после нескольких недель в туре, я не особенно скучаю. Я просто рада быть здесь. Я рада возможности сыграть столько матчей, сколько получится, чего бы это ни стоило.

Для игрока, который выиграл так много матчей и титулов, сложно бывает не думать о результате?

Мария: Думаю, дело не столько в результатах, сколько в том, что ты знаешь, на что ты способен, и думаешь о том, что нужно в определенные моменты доказывать это, в определенные моменты матча. Но сейчас для меня это не особенно актуально. На данном этапе карьере. Я уже говорила, но повторюсь, что я очень благодарна за то, что у меня есть возможность сыграть здесь. Если бы кто-то сказал мне месяца четыре назад, что я буду играть Уимблдон, я бы не удивилась, но была бы очень рада этому. Я рада быть здесь.

Вы играли на траве и с Сереной, и с Винус. Можете сказать, в чем разница в их игре на этой поверхности?

Мария: Я уже довольно давно не встречалась с ними на траве, на самом деле, вообще довольно долго не играла с ними, поэтому не знаю. Я не помню.

Но вы играли с ними раньше на этом покрытии. В чем разница в их игре здесь?

Мария: Они обе очень агрессивно играют, у них мощная игра, они обе хорошо держат свою подачу и хорошо играют на приеме. Уже несколько лет они более стабильны, могут сыграть на один мяч больше, чем все остальные в туре. Но я не знаю, не могу сказать, в чем именно разница, потому что не играла с ними довольно давно.

Как вы думаете, женский теннис мог бы стать лучше, если бы матчи игрались до пяти сетов? Есть причина, почему женщины не должны играть до пяти сетов?

Мария: Не знаю, я никогда не играла таким образом. Не знаю, что бы из этого получилось. Не знаю.

Что для вас значит Уимблдон? Что такого особенного в этом турнире?

Мария: Несколько вещей. Думаю, он стоит немного особняком от всех остальных турниров. Лично я чувствую, что это именно то место, где должен быть теннис. Это очень традиционный турнир. Мы играем совсем мало турниров на траве. Когда начинается время травяных турниров, я всегда очень радуюсь этому, потому что с травой у меня связаны замечательные воспоминания, хорошие результаты в прошлом, с юниорских времен. Победы очень много значат. А уж особенно неожиданные. Ну а кроме того, разные мелочи делают это место особенным. Например, то, что останавливаешься в доме, у тебя обычный ключ от дома, а не от номера в гостинице, сам себе готовишь завтрак, чай. Чувствуешь себя в домашней обстановке. Все расположено рядом и не нужно стоять в пробках, если останавливаешься в самой деревне, а не в Лондоне.

Вы сегодня дважды поскользнулись...

Мария: Да, хорошо, что в детстве гимнастикой занималась. Просто сегодня на корте местами была мокрая трава. Вообще-то я как правило не падаю на траве, но видимо, сказалось то, что сегодня был первый матч.

Удалось ли вам после проигрыша в четвертьфинале Roland Garros словачке Доминике Цибулковой походить по знаменитым парижским универмагам и бутикам?

Мария: Дайте-ка вспомнить, чем я в тот день занималась... Да, я действительно погуляла по магазинам пару часов и даже купила себе кое-что. Но в тот же вечер улетела из Парижа.

Как вам европейские турниры по сравнению с американскими? Разница большая?

Мария: Здесь, в Лондоне, ее почти не чувствуешь. А там, где другой язык, например, во Франции или в Испании, конечно, все чуть-чуть по-другому. Но мне это нравится. Потому что если каждый раз все будет одинаково, интерес пропадет.

В то самое время, когда вы лечили свою травму, Динара Сафина стала первой в мире. Рады ли вы за нее, следите ли за ее выступлениями и не испытываете ли вы к Сафиной хорошей белой зависти?

Мария: Конечно же, я рада. В последнее время Динара демонстрирует очень хорошие результаты и уверенность в своих силах. И, уже став первой, дошла до финала Roland Garros. Это говорит о том, что она по-прежнему держит свою форму на высоком уровне. Помню, кстати, что в прошлом году - после Australian Open - она, наоборот, часто терпела поражения. Но затем, видимо, большая работа дала свои плоды. И это здорово.

Когда вы несколько месяцев подряд сидели на больничном, ощущали какую-то поддержку из России?

Мария: Шамиль Тарпищев передавал приветы через папу, который часто приезжал на Родину. Еще мы часто общались с Машей Кириленко. А так - все.

А чего вам больше всего не хватало во время перерыва в выступлениях?

Мария: Соревнований. Понимаете, я по натуре игрок, очень люблю процесс соперничества.


Перевод с англ. saaber, Kelly © www.sharapova.ru и по материалам Спорт-Экспресс.
22.06.2009
[Главная] [Биография] [Галерея] [Результаты] [Статьи] [Гостевая] [Форум]
Rambler's
								Top100 Rambler's Top100
www.sharapova.ru © 2004–2012  О сайте  Письмо Администратору  Web-Мастер
При использовании материалов сайта гиперссылка  www.sharapova.ru  обязательна.