|
|
Ролан Гаррос – 2009: пресс - конференция после четвертого круга
Четвертый круг: Мария Шарапова – На Ли 6:4, 0:6, 6:4
Вы теперь настоящий марафонец. Понравилось играть трёхсетовики?
Мария: Да, конечно (смех). Приходится делать то, что нужно для победы.
Если нужно играть три сета или два сета на протяжении пяти часов, мне все равно.
Я хочу оставаться там так долго, сколько потребуется, чтобы закончить матч. Сегодня был еще один трудный матч и было непросто. Но я сумела выпутаться и выиграть.
Расскажите, как чувствовали себя физически и что думали перед началом третьего сета?
Мария: Чувствую небольшую боль, но я буду в порядке. Поэтому я так и люблю турниры Большого Шлема – играешь через день, а не каждый день.
Есть возможность восстановиться, поддержать организм. Так что думаю, что физически я буду в порядке.
У меня было девять месяцев на физические тренировки и все прочее, так что это дает свои плоды.
Еще пару лет назад после двух трёхсетовых матчей подряд я была бы трупом. А сейчас я чувствую себя довольно хорошо.
У вас была проблема с бедром. Вы знаете, что это было? Последнее время вам непросто дается подача. Это как-то связано с травмой плеча?
Мария: Бедро просто немного болело. Мне просто была нужна горячая мазь и нужно было выкинуть из головы то, что что-то не в порядке.
Что касается подачи, то, на самом деле, я подавала довольно хорошо сегодня. Это мне и помогло выиграть, так что я, правда, довольна подачей.
Вы провели с На Ли пять встреч, предыдущие четыре раза вы выигрывали в двух сетах. Этот матч оказался самым сложным. Как вы думаете, почему?
Это из-за того, что она играла по-другому или ваша игра изменилась?
Мария: Я никогда не играла с ней на грунте раньше, поэтому, конечно, в этом матче многое было ново.
И, учитывая то, что мы не играли уже давно, думаю, что все эти предыдущие матчи вообще не стоит рассматривать, к тому же, они были на другом покрытии.
Мне показалось, что многие вещи она делала лучше в этом матче, чем раньше. И даже в прошлых матчах, хотя они были, как вы сказали, двухсетовыми,
я испытывала немалые трудности с ней. Помню, что проигрывала в первом сете на ЮС Опен, но сумела вытащить сет.
Но эти матчи были действительно нелегкими. Она знает, как играть, и делает это очень хорошо. Она действует агрессивно. Она существенно улучшила свою подачу.
Сегодня для меня было очень важно хорошо принимать. Думаю, что в конце хороший прием и хорошая подача помогли мне выиграть матч.
Каково это играть турнир без каких-либо ожиданий, если это, конечно, по-прежнему так?
Мария: Это все равно настоящий турнир, где тебе нужно выходить, бороться и стараться выиграть.
Думаю, что ожидания, так же как и давление, – это просто слова. Конечно, иногда они становятся реальностью и тогда приходится с ними считаться.
Знаете, если бы кто-то сказал бы мне 5-6 недель назад, когда я тренировалась во Флориде и возвращалась домой в 7 вечера, решая, на каком турнире я смогу вернуться в тур,
если бы кто-то тогда сказал мне, что я буду здесь в четвертьфинале, я бы, наверное, нормально это восприняла.
Перед вашим выходом на центральном корте был интересный матч. Вы следили за ним в раздевалке? Знаете, что случилось с Надалем?
Мария: Да. Забавно, потому что я вообще люблю, когда меня ставят здесь после Надаля, потому что могу быть уверена, что он обойдется тремя сетами.
А если он проигрывает один сет, то я знаю, что впереди еще три сета, и я могу спокойно сидеть в раздевалке, потому что он все равно дожмет и выиграет матч.
Поэтому, конечно, это было неожиданно. Я была не готова. Но это жизнь, это теннис, и именно поэтому каждое утро здесь натягивают сетку на кортах.
Он выигрывал этот турнир столько раз, он замечательный теннисист. Я невероятно его уважаю за его способность бороться, за то, что несмотря ни на что,
он каждый раз выходит на корт и выдает все и даже больше того, на что способен. Иногда ты покидаешь корт не с победой, а с поражением. Это тоже часть игры.
У него отличный характер, я уверена, он будет в порядке.
Мой вопрос связан с предыдущим, так что продолжим тему. Игроки обычно ведут себя как большие профессионалы, отрешаются перед матчем от всего.
Но когда случаются такие матчи, как у Рафы сегодня, на это обращают все-таки какое-то внимание? В раздевалке стоял ажиотаж?
Мария: Да. Большую часть последнего сета я провела в зале, старалась размяться, подготовиться к матчу.
Но я видела нескольких игроков и они во всю следили за матчем. Но я была в наушниках, стараясь не слушать, кто проигрывает, кто выигрывает,
потому что это забирает столько энергии. Но я, конечно, знала счет.
Я знаю, вы сильно устали, но после таких побед есть ли место счастью?
Мария: Почему вы думаете, что я не испытываю счастья? Что мне нужно сделать – прыгать на месте вверх вниз?
Это было бы неплохо.
Мария: Серьезно?
Но не на больной ноге.
Мария: Что, правда? Пожалуйста, не заставляйте меня этого делать.
Но внутри вы ощущаете радость? Вы думаете, что теперь-то проводите полноценный турнир? Что собираетесь делать – тренироваться? Послезавтра у вас Цибулкова.
Мария: Я спортсменка. Я здесь, чтобы сделать свою работу, а она еще не закончена. А когда турнир заканчивается, впереди всегда тебя ждет еще один шанс.
Я счастлива, что все еще остаюсь на турнире, что у меня есть замечательная возможность получить такую серьезную игровую практику, побеждать, продолжать бороться.
Я обожаю это чувство. Именно поэтому я и играю в теннис. Нет ничего лучше, чем победа из непростой ситуации. Это очень здорово.
Вы так много пропустили, это ваш первый серьезный турнир за долгое время.
Вам приходят такие мысли, что, черт возьми, мне сейчас совсем нечего терять, и, в определенном смысле, это ведь здорово помогает снять напряжение?
Мария: В общем смысле, да. Но ведь никогда не знаешь, чем все это обернется. Всегда все происходит по-разному.
Сложно ответить как-то однозначно, потому что всегда ведь хочешь победить.
Даже когда понимаешь, что не совсем готов физически и не имеешь достаточно игровой практики, все равно забываешь обо всем этом, выходя на корт.
Просто думаешь о своей главной задаче, о том, чтобы уйти с корта победительницей. Знаю, что это не совсем ответ на ваш вопрос, но это все, что я могу…
Несколько слов о Доминике Цибулковой. Впервые вы встречались с ней в Амелия-Айленд в финале, а потом вы еще обыгрывали ее в Риме в трех сетах. Что вы о ней думаете?
Мария: Она сложная соперница, особенно на глине. У меня с ней были определенные проблемы. В Риме, это было год назад, матч проходил на равных.
Но мне просто надо выходить и играть, и посмотрим, кто выиграет.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
01.06.2009
|
|
|
|