|
|
Ролан Гаррос – 2008: пресс - конференция после первого матча
Первый круг: Мария Шарапова – Стефани Форец 6:1, 6:4
Один матч из семи позади?
Можно и так на это смотреть.
Вы чувствуете себя здесь в хорошей форме?
Да, это был действительно неплохой старт, учитывая, что я не играла в разогревочном турнире, как я это делала обычно.
Моя главная задача – просто выходить на корт, как можно быстрее освоиться и делать своё дело.
Наряд завораживает.
Спасибо.
Интересно, как долго вы примерялись к новому наряду, прежде чем одобрить его? Удобно ли в нём играть? Как долго вы его испытываете?
Обычно я проверяю его на тренировках. Но, как правило, я делаю это месяцев за семь, потому что, знаете, это дело требует времени.
Поэтому я уже знаю, в чём я буду играть в конце 2009-го. Так что это делается довольно задолго, потому что вещи должны поступить в продажу и всё такое.
Что вас вдохновило использовать идею белого смокинга?
Мне вообще нравится мужская одежда. Мне нравятся смокинги. Я люблю вещи немного более свободного и широкого покроя.
Мне нравятся расклёшенные шорты, как в этом костюме, потому что люблю такой фасон.
Я высокая и могу себе позволить такие вещи. Было интересно разрабатывать этот костюм, потому что, знаете, трудно быть оригинальным, делая белый костюм.
Не так много можно придумать. И я подумала, почему бы не сделать шорты в этом году? Я никогда не играла в шортах на Больших Шлемах.
Если и есть место, где это можно сделать, то это здесь.
В чём же вы будете здесь в следующем году, раз вы уже знаете?
О, Боже (смеётся). Я ещё не закончила этот турнир. До следующего турнира еще очень далеко.
При всём уважении, эта блузка требует определённого типа фигуры, чтобы её носить. Вы действительно ожидаете больших продаж этих вещей?
Я не знаю. Многие вещи, на самом деле, существуют только как рекламные образцы. Например, пиджаков нет в продаже, потому что материал для них я обычно заказываю в
Италии и Франции уже давно.
И я не знаю, на самом деле. Я надеюсь. Это прекрасная блузка. Очень хорошо сшитая. Чтобы в ней можно было хорошо играть, легко двигаться, она действительно замечательная.
Что вы думаете о накидке Серены и кардигане Роджера?
Я не видела. Я видела кардиган Федерера. Я считаю, это классика. Это прекрасно.
Вы говорили в Нью-Йорке, в своём маленьком чёрном платье, что вам нравится Одри Хэпберн, «Завтрак у Тиффани». Расскажите про смокинг.
Мне нравится, что это уже 10-ый вопрос про одежду. Это потрясающе.
Вы ожидали чего-то другого?
Нет (смех). Но каждый раз когда меня об этом спрашивают, я все равно поражаюсь.
Так в этом вся фишка.
До тех пор пока меня это поражает и не надоедает, вы хорошо делаете свою работу (смех).
Я не знаю, что меня вдохновило. Как я уже сказала, мне кажется, это очень здорово для женской моды – заимствовать классические мужские модели.
От пиджаков до вещей свободного покроя, которые сидят так, как будто они слегка великоваты. Я не одевала сегодня свои брюки, но они очень свободные в ногах и с высоким поясом.
Мне нравится эта тенденция. Настоящая классика. С ней невозможно ошибиться. Как я сказала, если где и ходить в таком, то на Уимблдоне.
Рискну задать вопрос про теннис.
Вот вы всегда так (улыбается).
В Австралии вы начали играть здорово с самого начала, взяли резвый старт и играли великолепно весь турнир.
Во Франции вы старались пробиться. Но это грунт. Не сработало. Сегодня вы хорошо играли. Вы считаете, что вам важно как можно быстрее набирать ход, поймать чувство
мяча и тогда игра придет?
У меня на Больших Шлемах бывало по-разному. Иногда я чувствовала, что начинаю неважно, но постепенно нахожу свой ритм.
Начинаю играть всё лучше и лучше. Во Франции, хотя я проиграла в четвёртом круге, я чувствовала, что мой уровень был выше по сравнению с предыдущими кругами.
Я говорила уже, что была очень близка к победе в матче, а закончилось всё разговором о том, почему я его проиграла.
Между победой и поражением очень тонкая грань. Разумеется, очень важно начать турнир в хорошей форме. Я знаю, что моя соперница уже сыграла несколько матчей на турнире.
Выходя на 1-ый корт, я знала, что покрытие на нём немного отличается от того, на котором я тренировалась. Не так вытоптано. Я просто хотела как можно быстрее привыкнуть к
нему, играть правильно и выиграть как можно быстрее.
Как вы объясните всё это внимание к моде, которое существует сегодня в теннисе? Просто так случилось, что в элиту тенниса сегодня попали заядлые модницы или же это
идет со стороны тура, как маркетинговый ход? Это ведь относительно новое в теннисе, что мы так много говорим о том, во что одеваются теннисисты, особенно женщины.
Не думаю, что это так уж ново. Уже несколько лет.
Я так и сказал – последние несколько лет.
Ок, это разве новость? Я думаю, это здорово. Видите ли, теннис – это такой вид спорта, в котором ты не должен играть в общекомандной форме.
Это индивидуальный спорт. Если ты связан с каким-то брэндом, а я сотрудничаю с Nike с юных лет, и мы доверяем друг другу, знаете, когда я прихожу на встречу,
то имею право голоса, могу сказать, что мне нравится, а что – нет, что меня вдохновляет, как я себя чувствую в этой одежде, какие цвета предпочитаю.
Это сотрудничество. Это так и есть. Если у тебя есть такая возможность, почему нет? Мода мне нравилась с детства. Мне нравилось придумывать наряды.
Я люблю разные материалы. Мне нравится работать с иголкой и ниткой. Опираясь на Nike, иметь возможность создавать самой вещи, которые
я буду носить – это по-настоящему здорово.
Можете сшить что-нибудь сами?
Нет, тут без шансов (улыбается).
Что вы думаете о Nike? Они не боятся рисковать. Работают с Федерером, Сереной. Вы бывали на их базе в Орегоне?
Да. Несколько раз.
Что вы думаете об их сотрудниках и их подходе к рынку?
Что мне в них нравится, так это то, что они мыслят свободно. Они не одномерные. Они любят эксперименты. Они любят слушать, в чём тебе комфортно,
что тебе помогает в работе. Они заботятся о спортсменах. Это очень важно, что они хотят, чтобы ты выходил играть и чувствовал себя комфортно в своей одежде.
Я думаю, мы также должны понимать, что теннис занимает гораздо меньшее пространство на рынке по сравнению с футболом или американским футболом в Штатах.
Они понимают, что не так много теннисных платьев будет продано, но если уж мы можем создавать эти замечательные вещи отличного качества…
Как я говорила, они ездят на фабрики в маленьких итальянских городах и ищут там новые, самые лучшие материалы, лучшие пуговицы и всё остальное,
для создания идеального образа. Здорово работать с такой компанией, способной узнавать твоё мнение, способной быть на переднем крае и не боящейся пробовать новое.
Случалось ли такое когда-нибудь, чтобы они предлагали вам идеи, от которых вы сразу отказывались?
Да, много раз, очень много раз. Мы встречались несколько месяцев назад. Да, часто бывает, что ты не согласен с их предложениями, но в этом есть свои достоинства.
Именно так и создаётся что-то новое, что утраивает и их, и меня.
Вы собираетесь нести российский флаг на церемонии открытия (Олимпиады)?
Нет, не думаю.
К слову о России, вы говорили об её футбольной команде в субботу. Они прошли в полуфинал. Это вас как-то мотивировало?
Это подняло меня на совершенно новый уровень. Я так горжусь, что они сделали это. Мы так нервничали, когда за пять минут до конца основного времени, была ничья.
Мы ведь уже думали, что сделали это.
Знаете, мы смелые, мы сильные. Мы много трудимся, чтобы победить. Хорошее случается.
Сейчас русские больше гордятся собой, чем несколько лет назад?
Больше гордятся? Мы всегда были гордыми. Этого нам не занимать.
Перевод с англ. RoyalSpirit © www.sharapova.ru
25.06.2008
|
|
|
|