|
|
Рим – 2008 : пресс - конференция перед стартом турнира
Как проходит ваше возвращение на красную глину?
Мария: Хорошо. Мне нравится. Я прилетела несколько дней назад и, наконец-то, вышла на глиняный корт. Потребуется некоторое время на то, чтобы приспособиться. Я думаю, что зеленая и красная глина довольно сильно отличаются друг от друга в плане устойчивости… конечно, и там, и там скользишь, но все равно ощущения несколько отличаются. Но я очень рада снова быть в Европе. В прошлом году в это время я была дома и не играла здесь, и вообще не сыграла ни одного турнира, кроме Стамбула, из тех, что предшествуют Французскому Чемпионату. Я просто очень рада возможности сыграть несколько матчей перед Парижем.
Чем вы занимались последние три недели после пары турниров, в которых вы участвовали. Вы просто отдохнули и приступили к тренировкам?
Мария: Да, я немного отдохнула, хотя отдых затянулся, потому что я довольно сильно приболела. Я провела в постели, наверное, дней 5, поэтому мой отдых оказался дольше, чем я хотела. Так что на тренировки у меня осталось около недели перед приездом сюда.
Эта болезнь стала следствием тяжелого турнирного графика или это просто обычный вирус? Вы чувствовали, что сильно устали?
Мария: Может быть, я заболела из-за того, что слишком бурно праздновала день рождения. Не знаю. Нет, конечно, никогда нельзя знать заранее, когда получишь травму или заболеешь. Но это бывает. На самом деле, мне повезло, что это случилось, когда у меня был перерыв, это гораздо лучше, чем если бы я заболела во время турнира. У меня было время, чтобы восстановиться.
Можете рассказать о вечеринке по случаю дня рождения? Кажется, было неплохо.
Мария: Да, было очень весело. Вечеринка была через несколько дней после моего дня рождения. Сам день рождения я провела с родителями, которые приехали в Нью-Йорк, и со всеми моими друзьями, которые тоже приехали. Это был тот редкий случай, когда все собрались вместе, но мне исполнялся 21 год, так что они постарались приехать. У нас был приятный семейный ужин, а на большой вечеринке было просто очень весело. Она прошла в более узком кругу, чем мое 18-летие, так что было хорошо.... В этот раз было только 100-150 человек, большая часть моих друзей и знакомых. Как я уже говорила, это была редкая для меня возможность пообщаться со всеми в одном месте, отпраздновать не только день рождения, но и удачно начавшийся для меня сезон, увидеться со всеми, ну и все прочее.
Чем разрешился конфликт вокруг фотосъемки?
Мария: Время съемки сократили до 90 минут, и вчера я приняла в ней участие.
Можете рассказать, где проходила съемка и что это была за реклама?
Мария: Это маркетинговая кампания, посвященная чемпионату. Не уверена, где именно в Риме она проходила. Я ездила на машине и делала вид, что говорю по телефону. Да, в основном, мы снимали это.
Как вы считаете, был достигнут хороший компромисс?
Мария: Согласиться на это время съемки было все равно довольно непросто, потому что она проходила перед крупным турниром, который важен для всех нас. Но то, что время съемки было сокращено, конечно, очень помогло нам договориться, по сравнению с тем, что они предлагали сначала: 4 или 5 часов съемки, не считая времени на макияж и прическу, что добавляет еще час.
Мы читали о вас много статей, но, спросите любого из нас – по-настоящему мы вас не знаем.
Мария: Это хорошо, я рада, что это так.
Вам есть что рассказать нам?
Мария: Я люблю рассказывать, но я не знаю… В смысле, что вы хотите узнать? Вы здесь, чтобы задавать вопросы, я – чтобы отвечать.
Такой вопрос: куда бы вы ни приезжали, большинство игроков всегда говорят, что это их любимый турнир и самое замечательное место.
Мария: Необязательно. Это касается только тех, кто всегда соблюдает политкорректность.
Именно поэтому я вас и спрашиваю. Что вы думаете о нашем городе? Что вам в нем нравится, а что - нет?
Мария: Я вообще люблю Италию. Я бывала в Риме и Милане. Раньше юниорский турнир в Милане был у меня самым любимым. Мне просто нравится архитектура, все эти церкви. Знаете, церковь, которая, кажется, сейчас упадет, из песка. Мне нравится итальянский язык. Нравится то, что здесь один человек может взять и спеть другому песню. И ты говоришь: «Продолжайте говорить, продолжайте петь». Здесь другая атмосфера. Очень-очень европейская. Конечно, у каждого европейского города есть свои особенности. Но здесь особенные люди и культура. Мне бы хотелось, чтобы город был чище, если сравнивать его с другими крупными европейскими городами. Здесь есть так много всего интересного. Пару лет назад я ездила в Ватикан, осмотрела все достопримечательности, и, конечно, это было великолепно, я была в восторге, потому что обожаю архитектуру. Когда я бываю в таких местах, то люблю смотреть на здания, на то, как они построены.
Вы критиковали график мероприятий. Учитывая то, что проблема со съемкой исчерпана, вы можете сказать, что помирились с WTA или вы по-прежнему недовольными ими?
Мария: Мне кажется, я дала понять, что я думаю.
Я просто хотела, чтобы болельщики узнали, особенно на моем сайте, о том, что, на мой взгляд, с моим мнением не считаются. Я думаю, это в интересах тура, тура в целом, не только людей, которые на него работают. Думаю, это в наших интересах – прислушиваться к мнению всех игроков. Не только к моему. Конечно, проблемы тех, кто находится в сотне и тех, кто – в десятке, отличаются. Но я думаю, что нужно прислушиваться ко всем. Последние годы мы побывали на огромном количестве обязательных собраний, и иногда, возвращаясь с очередного собрания, начинаешь думать, что ты уже в который раз говоришь об одном и том же, но тебя не слышат. В общем, именно к этой проблеме я и хотела привлечь внимание.
Но проблема остается?
Мария: Эм, знаете, для всего требуется время. Сейчас, когда я прилетела в Рим, моя главная цель – это теннис. Я уже все рассказала, так что теперь время для тенниса, в общем…
Как вы думаете, стоит ли WTA что-то позаимствовать у ATP, и наоборот?
Мария: Я не знаю, как обстоят дела в ATP. Я думаю, в обоих турах есть разные люди, разные планы. Я не знаю. На самом деле, ничего не могу сказать по этому поводу.
На своем сайте вы еще упомянули, что через пару недель произойдет что-то важное для вас. Сейчас мы уже можем узнать, о чем речь?
Мария: С какой стати? Я хочу сообщить об этом сама на своем сайте через две недели, а не чтобы вы сейчас об этом написали. Это тоже самое, что…
Многие девушки ищут себе в мужья мужчину…
Мария: О Боже… итальянцы! Только в Италии…
Девушки обычно ищут себя в мужья мужчину похожего на своего отца, а вы?
Мария: Давно ли?
Так всегда было.
Мария: Я думаю - нет, я - точно нет. Нет. Я думаю, чем больше усилий прикладываешь в этом вопросе, тем меньше получишь в итоге. У меня такой принцип.
Вопрос об Олимпийских Играх. Вы уже в списке российской команды. Что вы думаете об этом? И можете ли вы подтвердить информацию о том, что будете играть в финале Кубка Федерации в Испании?
Мария: Отвечая на первый вопрос, скажу, что я просто в восторге. Это было моей мечтой с раннего детства, когда я вставала посреди ночи и включала телевизор, чтобы посмотреть церемонию открытия, увидеть, как пройдут все спортсмены, и дождаться пока выйдет сборная России. Я надевала какую-нибудь белую шапку, как они. Конечно, у меня была совсем другая шапка, но я была очень горда. Я всегда мечтала о том моменте, когда и у меня появится такая возможность. Трудно поверить, но иногда мечты действительно сбываются. До этого осталось несколько месяцев, так что я в предвкушении. Что касается финала, то если я буду здорова, я точно сыграю.
Вы думаете жить в Олимпийской Деревне?
Мария: Пока не знаю. Не думаю, но посмотрим. Я вам скажу, когда узнаю. Вы слишком забегаете вперед.
Если бы вы могли выбрать, какой турнир Большого Шлема выиграть следующим, что бы это было – Уимблдон, Ролан Гаррос или ЮС Опен?
Мария: Конечно, Уимблдон.
Как вы считаете, конкуренция между топ-игроками в этом году столь же остра, как в прошлые годы?
Мария: Сложно сказать. Но глубина десятки, десятки особенно, очень велика. Многие теннисистки имеют шанс закончить год первой ракеткой мира, и самое интересное, что у многих совершенно разный стиль игры. Думаю, благодаря этому получаются такие интересные матчи, противостояния, за которыми интересно наблюдать, и это хорошо для тенниса. В мужском теннисе тройка лучших сейчас существенно опережает всех остальных. У нас же десятка и особенно пятерка является более открытой.
Возвращаясь к вопросу о Уимблдоне, который, как вы сказали, вы бы предпочли выиграть. Вы так ответили, потому что планируете как-то по особенному готовиться к этому турниру Большого Шлема или же вы бы просто выбрали его, если бы у вас была такая возможность?
Мария: Нет, просто это мой любимый турнир. Каждый турнир имеет свои особенности, но этот турнир был у меня любимым с самого детства. Не знаю, почему. Конечно, это был первый турнир Большого Шлема, который мне удалось выиграть, но кроме этого с ним у меня связаны приятные воспоминания еще с юниорских времен, когда я играла там. Просто вся его традиция и то, как люди уважают и ценят этот спорт и каждый матч. Возвращаясь к тому времени, думаю, что матч 1-ого круга юниорского турнира, который проводится на 19-м корте, не соберет полную трибуну нигде, кроме Уимблдона. Это по-своему уникально и говорит о том, как люди ценят теннис.
Вам больше нравится писать или читать?
Мария: Писать. Я люблю писать.
Что именно?
Мария: Эм, просто записывать свои мысли. Я люблю делать это для своего сайта. Я просто люблю писать, да.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
12.05.2008
|
|
|
|