|
|
Australian Open – 2008: пресс - конференция после четвертьфинала
Четвертьфинал: Мария Шарапова – Жюстин Энен 6:4, 6:0
Сегодня Вы сыграли, наверное, один из лучших матчей, которые я когда-либо видел. Как вам кажется, это так и есть или нет?
Мария: Точно. Сегодня моя игра была очень стабильна, у меня получалось все, что я хотела,
я делала все правильно с начала матча и до конца, за исключением небольшого провала в конце 1-ого сета.
Я чувствовала, что у меня многое получалось, и я просто играла так, как умею.
Вы всегда довольно агрессивны на своей подаче, но сегодня в первых своих геймах Вы просто превзошли себя.
Мария: Я должна была это сделать. Мне нужно было быть агрессивной. Я всегда атакую, когда играю хорошо. Я не играю от обороны. Я не хочу проиграть матч потому, что жду, пока моя соперница ошибется. Я хочу заставить ее сделать ошибку. Сегодня мне это действительно очень хорошо удалось.
Вас удивило то количество ошибок, которое она допустила?
Мария: Я не знаю ее сегодняшней статистики в этом компоненте.
Помимо того, что вы много атаковали, вы еще сегодня использовали резаный удар слева, укороченные, свечки – с бОльшим разнообразием, чем обычно.
Мария: Спасибо.
Вы думали, что это было…
Мария: Боже, я не хочу смеяться каждый раз, когда вы задаете мне вопросы.
Нет, я просто хотел спросить, это что было вашей стратегией? Или просто сегодня какой-то особенный день? Или вы всегда играете так?
Мария: Звезды освещали мне путь. Это должно было случиться. Я должна была совершить 3 резанных удара сегодня, ровно 9 раз выйти к сетке, 2 раза укоротить и 4 раза бросить свечу. Так было предначертано. Нет, это замечательно, что мне сегодня все это удалось. Я несколько раз ходила к сетке. Пару раз она меня обвела, но я не испугалась и не перестала идти вперед. Я старалась оказывать на нее давление. У меня многое сегодня хорошо получалось, а иногда пытаешься делать все эти вещи, но ничего не выходит. Несмотря на то, что я прибегаю иногда к этим элементам игры, бывает, что они просто не получаются, сегодня же все было по-другому.
Сегодня у вас был очень высокий уровень концентрации? Вы чувствуете, что вам удалось как следует настроиться на этот турнир?
Мария: Сегодня я думала только о своей игре. О том, что мне нужно делать. Я не думала о том, что делает она или что собирается сделать. Я имею в виду, что я хорошо контролировала свою игру. Знаете, иногда начинаешь думать о чем-то постороннем во время игры или о том, как играет соперница, как она выигрывает очки. Сегодня же я просто концентрировалась на том, что мне самой нужно делать в матче, и, хотя у меня был небольшой спад, я все равно продолжала бороться, старалась выиграть каждый мяч. Перед матчем я была готова к тому, чтобы играть 3 или 4 часа. Я была к этому готова, психологически и физически.
Вы чувствуете, что можете выиграть этот турнир, играя на таком уровне?
Мария: Турнир не окончен. Хотя я и обыграла Жустин, это еще не все. Мне еще нужно много сделать.
Вы сыграли очень хорошо. Вам не показалось, что она сегодня была немного медленнее, чем обычно?
Мария: Я уже много раз говорила, что думала только о том, как играю я сама. Я не думала о ее игре, ее передвижении по корту или о каких-то других элементах ее игры. Я просто фокусировалась на том, что мне самой нужно делать.
Хотя вы и говорите, что думали только о своей части игры, но все равно вы должны быть очень раду тому, что вам удалось сегодня выиграть много длительных розыгрышей, что особенно сложно в матче против нее.
Мария: Ну, я думаю, главная цель – это не доводить дело до длительных розыгрышей. Думаю, если бы большинство розыгрышей получались такими длинным, то у нее должно было бы быть преимущество, потому что она сильнее физически и более опытная. Но, вообще, да, я чувствовала, что могу играть эти мячи, могу правильно выбрать удар и выигрывать эти розыгрыши.
Вы были немного строги в своем интервью на корте?
Мария: Строга?
Да, по отношению к спортивным комментаторам. Вам кажется, что они несправедливы по отношению к вам?
Мария: Что вы имеете в виду?
Излишнюю критику. Что вы имели в виду, когда отвечали на вопрос?
Мария: Я имела в виду то, что сказала. Меня спросили… Какой был вопрос? Я забыла.
Вопрос был о резаном ударе слева.
Мария: Понимаете, если бы я делала сегодня все тоже самое, но ей удалось бы меня обводить, или я была допустила больше ошибок, вы бы, ребята, один из вас спросил бы меня о том, не надо ли мне больше работать над этими вещами. Между этим очень тонкая грань.
Вы говорили, что ваш отец похож на убийцу в этом камуфляжном капюшоне.
Мария: Кстати, он просто без ума от этого балахона. Он его обожает.
Сегодня? Когда он праздновал вашу победу, он показал такое движение, как будто перерезал горло.
Мария: Он надел капюшон, да. Что там с капюшоном?
Нет, он сделал так (показывает).
Мария: Когда? Когда надевал капюшон?
Нет, как будто перерезал горло.
Мария: Боже, вы, ребята, столько всего замечаете. Он был очень рад победе. Он обожает этот балахон.
В конце 1-ого сета Жустин начала больше комбинировать, начала больше использовать подрезку. Вы действительно адаптировались к этому. Немного изменили свою игру. Вы всегда говорите о своей игре, как о развитии. Вы можете сказать, что заметили, как она стала менять игру, и отреагировать как нужно?
Мария: Я была терпеливой, но в тоже время агрессивной. Нет, у нее замечательный одноручный удар слева, у нее замечательная подрезка. Мячи летят очень низко. И с такого мяча сложно сделать виннер. Просто нужно быть терпеливой, но и нельзя просто перебрасывать мяч. Поэтому нужно принимать правильные решения. Я была терпеливой, но в тоже время не просто перебивала мяч на другую сторону, и этим не позволяла ей пробить следующим ударом.
Вы никогда не проигрывали Елене на харде. Это является вашим преимуществом перед встречей?
Мария: Предыдущие матчи не считаются. Это будет новый матч. Это отличная возможность для нас обеих. Я с большим нетерпением жду этой встречи. Еще с детства у нас всегда были настоящие сражения на корте, и я очень рада видеть ее в полуфинале. Это здорово, что мы будем играть друг с другом.
Можете рассказать какую-нибудь запомнившуюся вам историю, как вы играли с ней в Боллеттьери?
Мария: У меня не так много воспоминаний. На самом деле, я помню, что мы играли очень много раз между собой на маленьких турнирах в академии.
Там участвовали только те, кто учился в академии. И мы с ней всегда играли в полуфинале или финале, каждую неделю.
Но больше я помню о том, что нам тогда привезли компьютеры, и мы очень увлекались всем этим.
У нас появился компьютерный класс в академии. Первое, что мы делали после матча – это бежали туда.
Я помню, как мы заводили себе адреса электронной почты и все прочее. Наверное, это было наше любимое занятие тогда, а о матчах я особо ничего не помню.
Многие игроки говорят, что во время матча они думают только о себе, о своей игре, а не о том, что делает соперник. Но неужели это действительно так? Я хочу сказать, ведь нужно обращать внимание на такие вещи как, например, что у соперника сегодня хромает удар слева. Фокусируешься на своей игре, но ведь замечаешь и такие вещи, которые происходят по другую сторону сетки, или нет?
Мария: Наверное. Не знаю. Лично я, когда я на корте, я стараюсь не думать о том, что делает соперник. Конечно, если у нее не проходит удар слева один за другим, то естественно, что тебе хочется бить туда постоянно. Но у нас ведь не юниорский теннис. Это профессиональный уровень. И ни у кого какой-то отдельный удар не может быть настолько плох. Все играют на высоком уровне. Да, перед матчем ты можешь думать о том, что нужно делать в матче, что может помочь тебе выиграть. Но во время матча я играю на инстинкте. Мне нравится играть на инстинкте. Если я выйду на матч, думая о том, что нужно сделать 2 удара слета под право, а затем под лево, у меня будут большие проблемы.
Почему я спрашиваю, потому что на французском Жустин больше рассказала о своей проблеме с коленом. Она сказала, что у нее какое-то воспаление и она не могла бегать так, как обычно. Она сказала, что не хочет делать из этого оправдания. Но с французскими журналистами она поделилась, что…
Мария: Послушайте, во время 2-ой недели турнира Большого Шлема у нас у всех все болит. Невозможно быть здоровым на 100 процентов.
Но вы ничего не заметили?
Мария: Нет, я думала о том, что мне самой нужно делать.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
22.01.2008
|
|
|
|