|
|
Ролан Гаррос – 2007: пресс - конференция после второго матча
Второй круг: Мария Шарапова – Джилл Крейбас 6:2, 6:1
Вчера Вы сказали, что все еще чувствуете плечо. Как оно сегодня?
Мария: Я чувствовала его несколько раз во время матча, не знаю. Я стараюсь не думать об этом. Но оно все еще дает о себе знать.
Казалось, сегодня Вы довольно хорошо передвигались по корту.
Это результат вынужденного перерыва, который позволил Вам поработать над общей подготовкой, над работой ног?
Мария: Да, в каком-то смысле. В течение недели после укола я вообще не могла ничем заниматься, потому что даже простое движение плечами вверх вниз
доставляло мне боль. Так что в течение той недели я особо ничего не могла делать. Но после этого каждый день по 4 часа я занималась в зале и на корте без ракетки.
Это было что-то новое для меня. Это возможно то, чем я буду заниматься в межсезонье – в ноябре и декабре.
Да, я много работала над физикой, я занималась этим, потому что у меня не было другого выбора из-за плеча.
И вернувшись на корт, Вы теперь чувствуете себя сильнее и быстрее?
Мария: Нет, я чувствую себя ужасно, как корова на льду. Особенно на грунте.
Правда?
Мария: Да, особенно первые дни на грунте, первые матчи.
Почему?
Мария: Почему? Потому что я не играла на грунте в течение 10 месяцев, да. Это непривычно для меня, просто потому что я не так уж много играю на этом покрытии.
Но Вы теперь быстрее вспоминаете, как играть на грунте, после 5, 6 лет в туре? Эти навыки – как двигаться, как скользить – теперь быстрее возвращаются к Вам, чем, скажем, еще год назад?
Мария: Ну, в прошлом году у меня была проблема с ногой, поэтому я, на самом деле, не могла много двигаться.
Я могла отрабатывать все что связано с плечами и все прочее, могла заниматься на велотренажере, но я не могла особо двигаться ни на корте, ни за его пределами.
Так что тогда не было особой подготовки в плане перемещений по корту. Тогда как в этом году я могу много работать над этим, но должна беречь плечо.
Некоторые игроки (например, Рафтер или Хенман) в прошлом посвятили много времени игре на грунте, хотя это покрытие не самое удобное для них,
потому что считали, что это должно помочь им в игре на других покрытиях. Вы не думаете, что потратив время на игру на грунте, Вы можете выиграть от этого на харде и на траве?
Мария: На самом деле, мы имеем возможность играть на грунте только после Майами, как раз тогда, когда мне требуется отдых.
Это только около 8-10 недель. Трава совсем другое покрытие, но я легче приспобавливаюсь к нему и чувствую себя более комфортно из-за более быстрого отскока мяча,
меньшей липкости корта.
Рядом с Вашим отцом два новых лица. Вы больше не работаете с Майклом Джойсом и Вашим физио?
Мария: Нет, нет. Майкл вернется к нам в Бирмингеме. У него умерла мама несколько недель назад, так что сейчас он дома со своей семьей.
И скоро он снова присоединится к нам. Я каждый день с ним разговариваю. Он сейчас устает еще больше, чем если бы он был с нами, так как смотрит мои матчи ночью.
Я звонила ему и сказала: бросай все и гони сюда. Сейчас с нами его спарринг-партнер, Эрик, это он сидел рядом с моим отцом.
Он друг Майка, и я его знаю с самого детства, так что...
С тех пор, как Вы начали играть на профессиональном уровне, Вам удавалось провести так много времени дома во время теннисного сезона?
Мария: Наверное нет, нет.
Какие впечатления? Как это было?
Мария: Невероятно. Не знаю, хорошо ли это или плохо для меня, потому что иногда мне хочется иметь больше такого времени.
Как я уже говорила в первом интервью, думаю, что, на самом деле, не осознаешь, как много принесла тебе карьера, пока не проведешь какое-то время дома и не поймешь все это сам.
У меня была возможность пожить нормальной жизнью самой по себе в течение нескольких недель. Мне приходилось самой ходить в супермаркет, готовить себе завтрак и обед.
Это было очень необычно для меня, потому что, как правило, я бывают дома не больше недели.
Или же мама приезжает ко мне, я вижусь с ней и она занимается всеми этими замечательными вещами, ходит в Target и покупает туалетную бумагу.
А в этот раз я жила одна, и у меня действительно закончились все запасы, мне пришлось зайти к подруге в соседний дом и одолжить у нее.
Такое со мной впервые. Я знаю, что мне 20 лет, и в некоторых вещах я очень взрослая для своих лет из-за своей карьеры, но в другом – я пропустила какие-то вещи в
жизни и не привыкла к ним. И это было замечательно, мне понравилось.
Наверное, супермаркет Вас шокировал, если Вы раньше редко туда заходили?
Мария: Точно, в первый раз я просто растерялась. Теперь я уже освоилась. Я знаю, где найти овощи, где лежит мой любимый сыр, у меня всё теперь под контролем.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
31.05.2007
|
|
|
|