|
|
Australian Open – 2007: пресс - конференция после финала
ФИНАЛ: Мария Шарапова – Серена Уильямс 1:6, 2:6
Вы можете объяснить, что пошло не так сегодня?
Мария: Ну, я думаю, это началось во 2-ом гейме, когда у меня было 40-15 и я отдала ей гейм.
С этого момента, знаете, когда она так хорошо и стабильно подает, очень сложно сделать брейк.
Поэтому, я думаю, это был ключевой гейм в 1-ом сете. И она сыграла в действительно хороший теннис. У нас не было длительных розыгрышей. Все дело было в хорошем проценте попадания первым мячом, которого у меня очевидно не было, но который, как я говорила, был необходим, и прием. Я думаю, она просто слишком хорошо сегодня подавала.
Казалось у Вас сегодня были проблемы с подбросом мяча?
Мария: Да, несколько раз.
Даже учитывая, что Вы не очень хорошо подавали, Вы могли ожидать, что она будет так сильно принимать?
Мария: Я думаю, она начала так принимать с самого начала матча. И да, она была агрессивна на каждом ударе. Я думаю, она не хотела, чтобы розыгрыши затягивались. Так что она пробивала мячи, и большинство из них успешно.
Был ли какой-то момент в матче, когда Вы подумали, что она остановит свой наступательный порыв?
Мария: Нет, я только пыталась найти для себя какую-то лазейку, которая могла бы принести мне успех. Просто, как я уже говорила, пыталась организовать более длинные розыгрыши...что было сложно сделать, так как у нас их почти не было...чтобы у меня была возможность как-то вытащить очко в борьбе. Так что, на самом деле, все сводилось к тому, чтобы хорошо подавать и хорошо принимать, а у меня не получалось ни то, ни другое.
Вы бы предпочли сегодня играть с открытой крышей?
Мария: Не имеет значения.
Кажется, Вы не очень хорошо подавали на протяжении всего турнира. Это объясняется проблемами с техникой или с уверенностью, или с физикой?
Мария: Я не вижу, как это может быть связано с уверенностью. Я хочу сказать, невозможно всегда хорошо подавать. Я думаю, что в сложные моменты, когда это было действительно необходимо, мне удавалось хорошо подать. С другими соперницами, когда я теряла подачу, я находила способ вернуть ее и хорошо подать в нужный момент. А сегодня я чувствовала, что не могу сделать брейк, несмотря на то, что, на самом деле, у меня были брейкпоинты.
Вы говорили, что ее никогда нельзя недооценивать. Но могли ли Вы ожидать, что она так хорошо сыграет сегодня?
Мария: Конечно, ведь она выиграла здесь 6 матчей. Нет никаких оснований думать, что у нее не будет уверенности или что она плохо сыграет. Я хочу сказать, чтобы попасть в финал турнира БШ, обыграть по ходу нескольких сильных соперниц, для этого требуется действительно хороший теннис. Поэтому я должна была этого ожидать.
Вам не кажется, что это был немного странный турнир? Вы были в двух розыгрышах от поражения. Серена была в такой же ситуации дважды. Эта нестабильная игра является результатом того, что это первый значимый турнир в сезоне, или, возможно, есть какие-то другие причины?
Мария: Думаю, тут сочетание нескольких факторов. Как Вы говорили, турнир был немного странный, так как я могла проиграть уже в первом круге, и все могло бы пойти совершенно по-другому. Но все же я проигрываю в финале. Я не знаю. Возможно после 1-ого или 2-ого круга я могла бы сказать, что у меня еще недостаточно игровой практики. Но перед финалом я уже сыграла 6 матчей, поэтому думаю, что этот фактор уже не имел никакого значения. Но, знаете, это ведь не конец света. Я попала в финал турнира Большого Шлема, в первом же для себя турнире в сезоне. Я думаю, мне есть чем гордиться.
При счете 4-1 во 2-ом сете, кажется, Вы достали что-то из своей сумки. Это был листок бумаги?
Мария: Да.
Я могу спросить, что это было?
Мария: Просто напоминание.
Напоминание о чем?
Мария: О чем? О том, что мне нужно купить в продуктовом магазине.
Я ведь играла матч, нетрудно понять, что это были записи о матче.
В финале Уимблдона, когда она была фавориткой в матче, Вы легко ее обыграли. Здесь же она довольно просто справилась с Вами. Чем Вы можете это объяснить?
Мария: Это два совершенно разных матча, на разных покрытиях и на разных этапах моей карьеры. На Уимблдоне я выходила на каждый матч с мыслью, что уже давно должна была быть дома, и не могла поверить, что играю в финале. Прошло время и теперь я уже ожидаю того, что буду выходить в решающие стадии турниров и выигрывать их. Знаете, это совершенно разное дело. Сегодня она вышла на корт и сыграла безупречно. И, конечно, наверное, я сама предоставила ей такую возможность, отчасти... она сыграла так здорово, возможно потому что я позволила ей это сделать. Но, с другой стороны, она все же должна была так сыграть, она должна была выйти на корт и сыграть так, и она это сделала.
На корте Вы испытывали страх или шок?
Мария: Нет. Правда, как я уже говорила, я старалась найти какую-то лазейку. И, конечно, я знала, что могла бы подавать гораздо лучше. В течение матча стараешься найти способ как-то наладить подачу – снизить скорость, чтобы чаще попадать 1-ым мячом, или наоборот стараться подавать острее. Знаете, просто стараешься найти какой-то выход. И я не чувствовала разочарования в себе или чего-то такого. Я просто говорила себе, что я всегда могу найти выход, даже если проиграла сет и уже упустила два своих гейма.
Давно не случалось такого, чтобы Вы не могли зацепиться в матче.
Мария: Да. В каком-то смысле, так и есть, но такое случается в теннисе. Именно поэтому мы играем матчи. Мы играем, чтобы узнать, кто станет победителем. Фавориты турниров играют с теми, кто находится за пределами сотни, чтобы в матче определить, кто выиграет.
Вы были очень любезны в своей речи.
Мария: Спасибо.
Это потому что Вы приобрели уже какой-то опыт выступлений перед микрофоном или потому что чувствовали, что должны зрителям, раз матч получился так себе?
Мария: Спасибо. Вы хотите сказать, что моя речь была намного лучше матча (улыбается). Здорово, здорово! Ладно.
Эм, нет, знаете, возможно, я просто стараюсь говорить естественно, потому что чувствую, что должна сказать несколько слов публике от себя. Нет, то есть, я помню, как первый раз произносила речь, после того как выиграла 10-тысячный турнир или что-то вроде того, перед зрителями, которых было человек 90. И я помню, что думала тогда про себя: "Эти люди не хотят слушать то, что ты собираешься сказать". Я помню, что чувствовала себя так неловко из-за этого.
Но с тех пор у меня были возможности произносить речь на корте и вне его. И, да, теперь я чувствую, что хочу говорить с болельщиками. Болельщики могут только видеть, как я играю или тренируюсь. И они могут только прочитать статьи, которые Вы ребята напишите. Иногда у них нет возможности самим услышать, что я говорю. А это способ поблагодарить их, по-настоящему сказать спасибо своей команде и всем, кто помогает мне в карьере, в такой официальной форме. Обычно я же не говорю своему тренеру или отцу: "Спасибо, сегодня была отличная тренировка". Поэтому, знаете, когда ты на сцене перед замечательной публикой, тебе хочется показать им, как ты ценишь то, что они делают для тебя.
Ее подача по-прежнему лучшая в женском теннисе?
Мария: Я играла с ней, когда ее первая подача не была в полном порядке и ей приходилось полагаться на вторую во многих случаях. То есть, я думаю, что она всегда была самой лучшей. На важных очках она все равно будет подавать сильно. И также это отчасти связано с уверенностью. Знаете, когда выходишь подавать в сложной ситуации, думаю, это довольно рискованно – подавать действительно сильно. Но это точно ее главное оружие, мне кажется, да.
Энди Роддик ничего не смог противопоставить Федереру. Но он воспринял поражение очень достойно. Он сказал, что просто продолжит работать, много работать. Какой урок извлекли Вы сегодня?
Мария: Да, конечно. Знаете, я буду честной, я не люблю проигрывать. Думаю, вы все знаете это. Это не здорово. Идешь в раздевалку и думаешь: "Черт, я только что проиграла. А кто-то празднует победу, и, будет сейчас открывать шампанское". Но, я думаю, такие ситуации делают тебя сильнее. Необязательно сразу. Знаете, я всегда, когда проигрываю или выигрываю, звоню маме. А она всегда говорит: "Смотри, на следующей неделе у тебя новый турнир. Ты должна думать об этом. В будущем ты оглянешься назад и поймешь, что это действительно чему-то научило тебя". Это только сделало меня сильнее. Это уже много раз со мной случалось. К сожалению, сегодня у моей мамы день рождения и я не смогла приподнести ей в подарок победу. Но, знаете, она все равно смогла меня успокоить, заставила понять, что это всего лишь еще одно поражение.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
27.01.2007
|
|
|
|