|
|
ЮС Опен - 2006: пресс - конференция после победы на турнире
ФИНАЛ: Мария Шарапова - Жюстин Энин-Арден 6:4, 6:4
Мария: Давайте сделаем эту пресс-конференцию позитивной, пожалуйста.
Вы можете рассказать о своей подготовке к этому турниру, как Вы, должно быть, довольны тем, что Ваши усилия были столь щедро вознаграждены?
Мария: Это совершенно невероятно. Я упала на колени и думала обо всем, что было вложено в этот турнир, несмотря на то, что это был очень короткий момент, ведь мне нужно было встать, чтобы получать награду, это невероятно.
Вы знаете, я уже переживала такое два года назад, но я знала, что я еще не исчерпала себя и что я еще на многое способна. Та победа - это было начало. Так что дело не только в непосредственной 2-х недельной подготовке к турниру, это заслуга всей моей работы с самого детства, которая оказалась возможна благодаря моей потрясающей семье.
Вы раньше рассказывали, что в течение 2-х недель после турнира в Лос-Анджелесе Вы много работали над физической подготовкой за пределами корта, не касаясь ракетки. Вы не могли бы поподробнее рассказать об этом?
Мария: Вы знаете, в основном это было после Уимблдона, неделю я отдыхала, а потом вернулась в Лос-Анджелес работать с одним тренером по физ. подготовке в течение 7 дней. Я занималась фитнессом примерно 2-3 часа и где-то час работала на корте.
Через неделю я начала посвящать теннису больше времени. Я играла дважды в день. Сыграла несколько матчей. Продолжала немного заниматься фитнесом уже одна, используя то, чему научилась за неделю до этого.
Потом я приехала в Сан-Диего и там почувствовала, что двигаюсь лучше, чем когда-либо в карьере.
Насколько отличаются Ваши чувства сейчас от тех, что Вы испытывали два года назад - после первой победы?
Мария: Ну, я все еще нахожусь в состоянии шока. Я снова выиграла турнир Большого Шлема, и это другой турнир, все здесь немного по-другому. Конечно, никакие чувства не могут перекрыть те, что испытываешь после завоевания своего первого титула. Но и эта победа - это тоже очень важно, ее можно сравнить с вишенкой на торте .
Но на самом деле, есть еще много вишенок, которые я бы хотела положить на свой торт, и я с нетерпением жду этого (улыбается) .
Во время матча камера зафиксировала, как Майкл Джойс показывал Вам четыре пальца.
Мария: Я думала, что мы будем говорить о приятном сегодня.
Я знаю, что Вы этого хотите. Но вся страна видела это во время трансляции, а у Вас не было возможности объясниться. Вы общались во время матча. Все видели это, потому что это на самом деле было.
Мария: Я только что выиграла турнир Большого Шлема. Последнее, о чем мне сейчас хочется думать - это чьи-то пальцы и бананы. Я надеюсь, это понятно? Спасибо.
В своей речи Вы упомянули Билли Джин и сказали много теплых слов о ней. За эти две недели Вы успели с ней познакомиться?
Мария: Нет. За эти две недели я видела ее лишь однажды. Но у меня есть много хороших воспоминаний о ней еще с детства. Я почти не смотрела теннис по ТВ, когда росла, но я точно знала, кем она была. Когда я играла один из первых юниорских турниров Большого Шлема, она всегда общалась с моими родителями и приходила смотреть мои матчи. Она всегда очень поддерживала юниорский теннис. Не многие чемпионы этим занимаются.
Вы знаете, она давала советы моим родителям, говорила со мной. Она отмечала то, что у меня хорошо получалось. Я честно думаю, что если бы не она, у нас всех не было бы всего того, что есть сейчас. Наши призовые деньги не были бы столь велики, и женский теннис не приобрел бы такую популярность.
Вы говорили, что сегодня Вам нужно было действовать с Жустин иначе, чем раньше, так как Вы проиграли ей 4 встречи. Как Вам удалось стереть из памяти предыдущие неудачи?
Мария: Это была наша новая встреча, новая возможность для меня, и это был финал турнира Большого Шлема. Так что последнее, о чем я думала, это 4 проигранные ей встречи. Вы знаете, на таком уровне уже не думаешь о своих прошлых поражениях.
Я даже не думала о своем предыдущем матче с Амели. Сегодня новый день, новая возможность. Я вышла на корт, думая об этом. Я должна была сделать свое дело. В итоге я справилась со своей задачей - я вышла и победила.
Now do you feel pretty?
Мария: I feel pretty darn good.
Почему вокруг Вашего тенниса появилось столько негатива последнее время. Когда Вас спрашивали о том, что было поймано камерами, Вы уже знали, что речь о бананах и жестах Вашей команды. Почему Вы не хотите обсуждать это сейчас?
Мария: Знаете, честно, я уверена, что моя жизнь не сводится к бананам, тому, что на мне надето или к моей дружбе с кем бы то ни было. Сейчас самое главное в моей карьере - то, что я победила на турнире Большого Шлема. Я сижу сейчас перед Вами, я новая чемпионка ЮС Опен, и последнее, о чем, мне кажется, стоит думать - это бананы.
Мне кажется, то, что Вы говорите об этом - это довольно-таки смешно. Честно, я даже не знаю, что еще сказать.
Сегодня я стала двухкратной победительницей турниров Большого Шлема, и мне все равно, будете ли Вы говорить о бананах или нет.
Конечно, Вы добились потрясающей победы - на центральном корте ЮС Опен. Но все же у всех есть закономерный вопрос и на него требуется дать честный ответ. Есть поговорка о том, что честный вопрос заслуживает честного ответа. Вопрос касается соблюдения правил игры и честной борьбы. Это простой вопрос, поэтому мы все хотим знать.
Мария: Понятно, но я дала на него простой ответ.
Вы ответили, что не хотите говорить об этом.
Мария: Вы правы.
Но существуют правила, согласно которым игроками запрещено общаться с командой. А все видели, что они подавали Вам знаки. Все, чего мы хотим - это прямой ответ на этот вопрос.
Мария: Я могу задать Вам вопрос?
Конечно.
Мария: Если кто-то скажет мне, что мне нужно съесть банан, может ли это стать причиной того, что я выиграю матч? Просто ответьте честно.
Я могу ответить Вам честно, но ведь есть соответствующие правила.
Мария: Нет, просто забудьте о правилах и подумайте сами.
Меня больше интересуют четыре пальца. Что значил этот жест?
Мария: Я задала Вам вопрос.
Да, я думаю, что это было стратегическое решение, которое было подсказано Вам извне во время матча.
Мария: А, понятно. Отличный совет. Мы должны сказать всем игрокам, что им нужно съесть банан во время матча, и они начнут побеждать. Здорово.
Мария, у меня вопрос, не связанный с фруктами.
Мария: Отлично (смеется).
Казалось, что Вы очень много подавали ей под форхэнд. Это было частью Вашего плана?
Мария: Нет, необязательно. Я хотела подавать разнообразно, с разной скоростью, чтобы подача все время выглядела по-разному. Но необязательно под форхэнд.
Я хочу сказать, я думаю, что мне хорошо это удалось и против Амели. Вы знаете, в предыдущих матчах я думала о том, что мне необходима хорошая подача, что она очень поможет мне против топ-игроков. Да, я думаю, я сегодня очень хорошо подавала.
Прежде всего, поздравляю Вам с прекрасной победой!
Мария: Спасибо.
Ваш отец говорил перед финалом, что он совершенно не беспокоится и уверен в Вашей победе. А что Вы чувствовали перед матчем?
Мария: Я тоже чувствовала себя достаточно спокойно. Несмотря на то, что я проиграла два стартовых гейма, упустила свою подачу с самого начала, я все равно особо не переживала по этому поводу. Я сохраняла позитивный настрой по отношению ко всему, что происходило.
Я не знаю, я действительно не нервничала. Я проснулась и была воодушевлена тем, что мне предстоит играть в финале турнира Большого Шлема. Я подумала, что буду радоваться этому моменту, предоставившейся мне возможности, буду бороться до конца. Именно это я и сделала.
Вы были уверены в своей победе?
Мария: Я точно не была уверена в том, что проиграю (смеется). Нет, я не знаю, я думала, что и я, и она может победить. Но, конечно, я была уверена в себе.
Мы хотели бы знать, с кем Вы разделили первую радость победы? Кому Вы звонили?
Мария: Первым человеком, кому я позвонила, была моя мама. После этого я позвонила своей подруге.
Я хочу спросить еще по поводу матча. Вам пришлось побегать на корте вправо-влево, защищаясь. Можно ли сказать, что сегодня Вам удавалось действовать в защите так, как не удавалось год назад?
Мария: Да, это точно. Думаю, что сегодня я доставала мячи, которые у меня не получилось бы догнать еще год назад. Может быть я бы и достала их, но после этого полностью бы потеряла контроль над игровой ситуацией, и со следующего мяча мне бы забили виннер.
Но сегодня я чувствовала, что могу бить удар за ударом. Вы знаете, играя против такой соперницы, как Жустин, нужно проявлять терпение, нужно быть готовой много бегать за мячом. При чем надо быть готовой к этому не только морально, но и физически. Сейчас я чувствую себя гораздо сильнее физически, чем год назад.
Когда Жустин победила здесь, она назвала эту победу "подтверждением". Это Ваш второй титул, за последние пару месяцев Вы обыграли всех топ-игроков - Ким, Амели и Жустин. Что это значит для Вас в плане Вашей игры? Это что-то говорит Вам о том уровне, которого Вы достигли?
Мария: Не думаю, что я здесь для того, чтобы хвалить себя. Я ужасно рада тому, что завоевала второй титул. Но в конечно счете я все равно чувствую, что еще не исчерпала себя. Я чувствую, что это еще не все. Впереди меня еще ждут годы моей карьеры, и я чувствую, что могу стать лучше, могу стать более сильным игроком, чем являюсь сейчас.
Но, конечно, я очень счастлива, потому что такое испытываешь далеко не каждый день. Как я уже говорила, именно ради таких моментов и проделывается вся ежедневная работа. Является ли эта победа подтверждением? Нет, я не думаю, что мне нужно было что-то подтверждать.
Какую музыку Вы слушали перед матчем? Что помогло Вам настроиться?
Мария: Я слушала Dave Matthews (смеется).
Вы можете сказать, кто тренировал Вас в Лос-Анджелесе?
Мария: Нет, я бы не хотела говорить, потому что он пока еще не является моим постоянным тренером.
Вы сказали на стадионе, что Нью-Йорк - это Ваш самый любимый город.
Мария: Так и есть.
Вы можете коротко рассказать, за что Вы его любите?
Мария: Впервые я приехала в Нью-Йорк, когда мне было лет 10-11, и тогда я была не в состоянии понять этот город. Мне в нем ничего не понравилось. Но с каждым годом, как я приезжаю сюда, я посещаю разные части города, узнаю больше. Кажется, что в разных частях Нью-Йорка разная культура и стиль жизни. Мне кажется, это потрясающе, когда ты можешь проехать 10 минут на такси и оказаться в совершенно другой обстановке. Здесь есть так много вещей, которыми можно заняться.
Но мне комфортно здесь. Я не считаю, что это какой-то безумный город, как некоторые люди. Мне он нравится, потому что я всегда хочу чем-то заниматься. Я не могу просто сидеть на месте. Сидеть дома и заниматься кухней - это определенно не для меня.
Вы стали кумиром для американцев, это очевидно. Вы говорите на американском, провели здесь пол своей жизни.
Мария: Разве американский язык существует? Я говорю по-английски, я не говорю по-американски.
Вы не чувствуете никакого отчуждения от своей страны? Вы никогда не думали о смене гражданства?
Мария: Нет, я никогда об этом не думала. Я переехала в Штаты из-за своей теннисной карьеры, из-за того, что мне было необходимо сделать ради тенниса. Я все еще живу и продолжаю тренироваться здесь. Да, конечно, я привыкла к здешнему образу жизни, но кто бы вел себя иначе, проведя половину своей жизни в какой-либо стране?
В чем Ваша самая сильная сторона, как игрока?
Мария: Я никогда не сдаюсь. Я не люблю проигрывать, я сильна психологически.
Много лет назад Nike придумал слоган для Агасси: "Имидж - это все" (Image is everything). В его карьере этот слоган превратился в реальность. Вы не думаете, что Ваш слоган - I feel pretty - будет еще долго с Вами и что Вы думаете на этот счет? Вы не боитесь, что это может стать для Вас проблемой?
Мария: Проблемой?
Для Вашего тенниса.
Мария: На этом турнире этот слоган стал для меня счастливым, так что я надеюсь, мы так и продолжим в будущем (смеется).
Этот слоган немного саркастический, потому что в рекламе все говорят мне, как я привлекательна, но закончивается все тем, что я делаю отличный удар, сопровождая его своим криком.
Это скрытый смысл рекламы для молодых. Я уже говорила об этом в своих предыдущих интервью, что, когда ты растешь, тебя могут дразнить, и ты можешь чувствовать себя не лучшим образом, но в конечно счете только упорная работа и служение делу, отсутствие страха может помочь тебе сделать карьеру.
Вы позволяли себе помечтать о моменте, когда Вы выиграете ЮС Опен, и возможно о матчах, которые приведут Вас к победе, о днях перед победой. Как это соотносится с тем, что случилось на самом деле?
Мария: Нет, я не мечтала об этом, я не мечтатель (смеется). Но я представляла себе победу, да.
Уимблдон стал Вашим звездным часов. Наверное, Вы чувствовали себя восхитительно тогда. С того момента прошло достаточно времени. Вы говорили, что есть разница между ощущениям тогда и сейчас. Вы можете описать это поподробнее?
Мария: Победа на Уимблдоне - это был настоящий шок. Готовясь к очередному матчу, я думала: "Это так странно, я уже давно должна была вернуть домой, тренироваться, а я все еще здесь, и я выхожу на центральный корт". Я так думала перед полуфиналом. Когда я вернулась на корт после перерыва из-за дождя, я подумала: "Боже, нет, мы будем играть здесь завтра. Мне остался еще один день до того, как ехать домой".
Потом я выиграла матч. Это было просто удивительно, потому что я чувствовала, что это произошло так быстро в моей карьере. До этого я стабильно выступала на хорошем уровне. На Ролан Гарросе перед Уимблдоном я была в 1/4 - впервые на турнире Большого Шлема. Я была очень взволнована по этому поводу.
Это произошло просто очень-очень быстро, и стало для меня настоящим сюрпризом.
Конечно, сегодняшняя победа - тоже шок для меня. Но когда выигрываешь свой первый титул... Я не знаю, как объяснить.
Вы уже осознали, что заработали $1,700,000? Это что-то значит для Вас, Вас это поражает? Насколько важен денежный приз для Вас? Этим летом Вы говорили, что деньги для Вас имеют большое значение.
Мария: Это еще одна тема, в которую мне бы не хотелось вдаваться сейчас.
Победа - это победа, титул Большого Шлема ведь нельзя купить, верно? По всему миру есть люди, которые обладают огромными состояниями, но независимо оттого, насколько сильно они хотят обладать таким титулом, как этот, все, что они могут сделать - это купить теннисные ракетки, нанять лучших тренеров в мире и как следует работать. Никакие деньги, никакие бумажки не могут быть лучше победы.
Как Вы собираетесь отмечать победу? Расскажите нам что-нибудь позитивное, как Вы и хотели.
Мария: Сегодня я собираюсь сходить куда-нибудь.
А завтра, послезавтра, что Вы собираетесь сделать, чтобы по-настоящему отметить? Расскажите!
Мария: (смеется) Вы хотите знать все подробности - где я буду сидеть и с кем?
Нет, нет, не до такой степени.
Мария: Да, ладно, я уверена, что именно это Вам и нужно. (смех)
Крышка трофея не испортилась от падения?
Мария: Когда это случилось, я подумала: "Как всегда. Это так похоже на меня".
Я знала, что так и будет. Со мной всегда что-нибудь такое происходит.
А то, что касается Вашего вопроса, то да, конечно, мы будем отмечать, но я еще не знаю как, я даже не знаю, куда мы идем сейчас. Но мы точно отметим это событие!
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
10.09.2006
|
|
|
|