|
|
ЮС Опен - 2006: пресс - конференция после четвертьфинала
Мария Шарапова - Татьяна Головин 7:6(4), 7:6(0)
Татьяна сказала, что самое главное, что отличает Вас от других игроков – это способность прибавить в игре в самый сложный момент.
Мария: Да, мне нравится борьба, я получаю от нее удовольствие. Мне нравится играть в теннис, потому что я люблю соревноваться. Я буду честной - я не играю в теннис только для того, чтобы выходить на корт, тренироваться, бить один мяч за другим. Для меня это не самое большое развлечение, это точно.
Но я делаю все это для того, чтобы переживать такие ситуации и стараться выйти из них победительницей. Я обожаю это, да.
Жустин когда-то говорила об этом, и Амели вчера сказала, что ЮС Опен – это ее наименее любимый турнир Большого Шлема. Им кажется, что здесь слишком шумно и атмосфера на стадионе иногда может мешать сохранять концентрацию. Вы же, кажется, отлично себя чувствуете в такой обстановке. Сегодня был Ваш третий вечерний матч. Как Вы приспособились к такой неспокойной атмосфере?
Мария: Нужно быть готовой к такой обстановке, выходя на эти корты. Для меня лично – это второй по значимости турнир Большого Шлема после Уимблдона. Мне нравятся здешние болельщики, нравится то, что они по-настоящему увлечены тем, что происходит на корте. Они действительно участвуют в происходящем, и мне это нравится. Они начинают болеть за обоих игроков и накаляют атмосферу, и они правда могут заставить тебя заиграть лучше, если ты играешь не слишком здорово. Я хочу сказать, они могут вновь поставить тебя на ноги, если ты находишься в трудной ситуации, они поддержат тебя. Вы знаете, это настоящие болельщики. Здесь их много. Некоторые немного выходят из себя, попивая свое пиво. Но я люблю эту атмосферу и готова к ней, когда приезжаю сюда. Здесь очень суматошная жизнь. И везде пробки. Но кроме этого, мне все здесь нравится.
К слову о подготовке, в следующем матче Вы встречаетесь с Морезмо. Вы еще никогда не обыгрывали ее и очевидно это должно стать для Вас значимым шагом вперед. Расскажите о том, что значит для Вас встреча с ней.
Мария: Да, она определенно игрок, которого нужно обыграть сейчас. Честно говоря, мне нечего терять в этом матче. Вы знаете, что она 1-ая в мире и выиграла два турнира Большого Шлема в этом году. Она приобрела огромную уверенность в себе. Все, что я намереваюсь сделать – это выйти на матч и получать удовольствие от игры. Вы знаете, я уже не один раз была в полуфиналах турниров Большого Шлема с тех пор, как выиграла Уимблдон. В некоторых из них я была близка к победе. Так что я с нетерпением жду матча. Я хочу сказать, это новый опыт, новая возможность для меня. Послушайте, если я использую свои возможности и просто буду получать удовольствие от игры, я смогу победить.
Как Вы думаете, Вам нужно действовать с ней иначе, чем на Уимблдоне?
Мария: На Уимблдоне все по-другому. Я имею в виду то, что, как мне кажется, она вряд ли будет исполнять serve and volley в каждом розыгрыше, как она делала в Англии.
Вы знаете, розыгрыши здесь гораздо короче. Я должна проявлять терпение, но, Вы знаете, я не собираюсь полностью менять свою игру, чтобы победить ее.
Ваш отец, наблюдающий за Вами, часто попадает под прицел наших камер.
Мария: Не сомневаюсь.
Удивительное совпадение: сразу после того, как он начинал пить воду, Вы делали тоже самое, он доставал бананы – Вы тоже.
Мария: Совпадение ли это? Возможно. Я не знаю. Вам решать. У Вас есть камеры – у меня нет.
Вы видели, как он доставал воду или бананы?
Мария: Видела ли я? Ну, если я смотрю на него, я его вижу. Я не слепая, насколько мне известно.
Вы только что сказали, что Вам не нужно координально менять свою игру. Очевидно, что Вы и не можете этого сделать.
Мария: Да.
Вы так же говорили раньше, что в 3-ем сете на Уимблдоне Вы чувствовали, что выбрали не самую разумную тактику против нее.
Мария: Да.
Осмыслив критически тот матч, Вы, вероятно, собираетесь не делать столько ошибок и не позволять ей гонять Вас по корту так, как ей этого хочется.
Мария: Я просто думаю, что тогда в 3-ем сете на Уимблдоне у меня было море шансов, но я не воспользовалась ими. А когда проводишь матч с топ-игроком, который уверен в себе, играет в отличный теннис, и не используешь свои шансы, то быстро получишь обратный билет домой. Это реальность. В теннисе нужно использовать свои возможности, которые предоставляются. В матче против топ-игрока их не будет много.
Не могли бы Вы посвятить минуту тому, чтобы рассказать о своей рекламе “I Feel Pretty”?
Мария: Если Вы зайдете на мой сайт, увидите, что, я там написала пару абзацев об этой рекламе. Но… Да, ее снимали на стадионе Артура Аше и в Уолдорф отеле сразу после Уимблдона. Съемки длились два дня. Это было довольно интересно. Мне понравилось, потому что это был первый раз, когда я снималась в рекламе для Nike, а я сотрудничаю с ними уже очень давно, с тех пор, как я начала играть в теннис, и я видела все их замечательные рекламы с участием разных спортсменов. В течение долгих лет я училась всему у них, я видела, как они изменили спорт, как обеспечили многим спортсменам успех. Это честь для меня. Они сказали мне о съемках на Ролан Гарросе. После того как я проиграла там, они долго все обсуждали и сказали мне, что будут снимать рекламу с моим участием. Я была в настоящем восторге.
Это реклама о Марии Шараповой?
Мария: Да. Я знаю, люди говорят обо мне, у них есть мнения на мой счет, и так происходит не только со мной: даже в школе мальчики дразнят симпатичных девчонок.
Все дело в уверенности в себе. Чтобы ни было, в своем деле я должна выйти и победить. В этом вся суть. Просто делать это (Just doing it).
В той рекламе Вы демонстрируете свой фирменный крик. Татьяна только что говорила об этом здесь. Она не уверена, что это как-то помогает Вам выигрывать очки. А Вы как думаете?
Мария: Я не знаю, потому что никогда не играла по-другому.
Вы не думаете о том, что это может отвлекать Вашу соперницу?
Мария: Я не думаю об этом.
Только что Вы говорили о том, что уже много раз на турнирах Большого Шлема проходили далеко по сетке. Вы чувствуете разочарование из-за того, что не удается пройти дальше полуфинала?
Мария: Нет, честно, я ничего такого не чувствую. Единственное, что меня может расстроить – это осознание того, что я могла сыграть по-другому и что не использовала свои шансы, чтобы победить. Но это никак не связано с тем, чтобы пройти в финал или выиграть турнир. Я хочу сказать, последнее, о чем я думаю, когда выхожу на корт – о том, что мне нужно что-то кому-то доказывать. Мне нечего доказывать.
Тогда возможно Вы чувствуете, что заслуживаете того, чтобы победить в конце концов?
Мария: Если Богу это угодно, это случится.
Вы сказали, что Вам нечего доказывать окружающим, а как на счет того, чтобы доказывать что-то самой себе?
Мария: Я все время это делаю, потому что, как я говорила, я люблю испытания. Люблю преодолевать трудности в жизни, не только на теннисном корте. Большинство людей, болельщиков, просто людей, которые приходят посмотреть матч, могут ничего и не знать о теннисе и просто видеть, какие сложности приходится преодолевать на корте, замечать возможности, которые ты не использовала или, наоборот, использовала, спады и подъемы в твоей игре в течение матча. Но все это есть не только в теннисном матче. Через многое спортсменам приходится проходить и за пределами корта. И мне нравится это. Мне нравится просыпаться с утра в ожидании того, что произойдет со мной в этот день. Если я как следует поработаю, я знаю, что это будет нечто хорошее для меня. Именно поэтому я и делаю это.
Вы получили какую-то реакцию от болельщиков на Вашу новую рекламу?
Мария: Да.
Что они говорили?
Мария: Вы имеете в виду говорили с трибун в течение матча или…
Нет, что они писали Вам на сайте или по email, или при встрече? Вам говорили что-то об этой рекламе, о том, как люди восприняли ее?
Мария: В Nike получают массу отзывов на нее, но я еще не видела их, потому что реклама вышла непосредственно перед началом ЮС Опен. Но мне обещали дать почитать множество цитат оттуда. Я слышала, что отзывы положительные. Реклама нашла большой отклик у людей.
Вам не поют вслед песню из рекламы, когда Вы идете мимо?
Мария: Нет, я надеюсь, что нет (смеясь).
А сами не напеваете ее?
Мария: Знаете, мне снилась эта песня после съемок рекламы. И я не могла выбросить ее из головы. До сих пор иногда не могу отвязаться от этой мелодии, и как только она снова приходит мне на ум, я думаю: «Ну вот, опять началось». Первый раз когда я показывала рекламу своим друзьям, еще рабочую версию, они сказали мне, что не хотят ее смотреть, потому что им придется видеть ее еще много-много раз.
В рекламе есть множество персонажей, которые, поют песню с таким смыслом вроде этого: «О, вот идет эта красотка, лучше бы ее не видеть, потому что она слишком мила». Вы осознаете это? В реальной жизни Вы встречаете время от времени такое же отношение к себе, учитывая Вашу внешность?
Мария: Я не собираюсь скрывать то, что далеко не все рады, когда я побеждаю. Я не буду лукавить. Конечно, в нашем мире, в нашем обществе существует зависть, не только по отношению ко мне, но и к другим людям. Но это то, с чем приходится сталкиваться. Чем ты моложе, тем, возможно, сложнее с этим справляться. Но я, честно, не обращаю на это внимания. А тот судья в рекламе, который говорит «очень жаль» - это просто прикол. Я все время смеюсь над ним, когда вижу эту рекламу.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
07.09.2006
|
|
|
|