|
|
МАРИЯ ШАРАПОВА ВНЕ КОРТА
Этот материал был подготовлен в апреле для журнала "Отдохни" и вышел в июне с небольшими изменениями. На нашем сайте статья публикуется в редакции автора.
МАРИЯ ШАРАПОВА - ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ
Марию Шарапову представлять читателю не надо. Первая русская чемпионка Уимблдона, единственная пока представительница России, ставшая первой ракеткой мира. Законодательница спортивных мод, лицо с обложки. В восемнадцать лет она стала самой высокооплачиваемой спортсменкой мира, зарабатывающей до 25 миллионов долларов в год на корте и на рекламных контрактах с такими гигантами бизнеса как Nike, Prince, Motorola, Canon, Land Rover.
О спортивных и финансовых достижениях Шараповой известно, кажется, все. А чем, интересно, ведущая российская теннисистка живет вдали от корта? О чем мечтает, и как скоро суждено этим мечтам сбыться? В конце концов, на вопрос о цели в жизни, Маша неизменно отвечает: "Быть счастливой". Победы на корте и щедрость спонсоров для нее - лишь способ устроить свое будущее. Судя по нашей беседе, состоявшейся на недавнем турнире в Калифорнии, у Марии все идет по плану.
ФОТОМОДЕЛЬ
- Мария, твои снимки в бикини, появившиеся в начале года в традиционном выпуске популярного спортивного журнала Sports Illustrated вызвали бурную реакцию у болельщиков и в прессе. Их называли чуть ли не эротическими…
- Кто называл?
- Отечественная пресса.
- А они видели снимки остальных моделей? - строго спрашивает Мария. Из интервьюера я быстро превращаюсь в интервьюируемого.
- Думаю, что нет, поскольку модели моделями, а из теннисисток, тем более российских, ты там была одна.
- Я думаю, мои снимки были сами скромными из всех. Нам с мамой они очень понравились.
- Ты долго решалась на эту съемку?
- Вообще-то они мне уже предлагали один раз, когда мне было семнадцать. Но тогда меня это не интересовало. Все-таки в Америке считается, что в семнадцать лет ты еще ребенок. Зачем были лишние разговоры? Когда меня пригласили прошлой осенью во второй раз, я села посоветоваться с родителями и всей своей командой. Понятно, что я не буду сниматься в бикини каждый день. Но все-таки Sports Illustrated - это очень престижное издание, одно из самых влиятельных. К тому же это спортивный журнал.
- В "Максиме", значит, сниматься бы не стала?
- Конечно, нет! Но это была уникальная возможность, и мы решили, что мне стоит принять предложение.
- Поговаривали, что тебя "убедил" солидный гонорар.
- Это бред. Сняться для Sports Illustrated почетно само по себе.
- Когда журнал вышел в свет, тебе понравилась реакция публики?
- Да, понравилась. Вообще-то мне гарантировали пять страниц. Знала, что будет маленькая фотография на обложке, и думала, что будет вот так: одна, две, три, четыре, пять страниц фотографий, - Маша листает воображаемый журнал. - Когда открыла и увидела, что они напечатали одно мое фото на разворот в четыре страницы, это был шок! Я и не подозревала, что они так могу сделать.
- Будучи в гостях на телевизионном ток-шоу, ты сказала, что тебе теперь предстоит подписать не один журнал для тинейджеров. От популярности у молодых людей никуда не деться?
- Я просто подумала, что много мальчишек, наверное, купят этот номер, и им лучше подписать его, чем любую другую фотографию. Это факт! - Маша озорно смеется. - Я уже подписала столько копий этого журнала, что знаю его, наверное, наизусть.
ДИЗАЙНЕР
- Ты была в Нью-Йорке на презентации специального номера. Познакомилась с кем-нибудь из моделей?
- Да, их там было много. Вы знаете, у них совсем другой мир. По-моему, для них попасть в этот номер Sports Illustrated - как для теннисиста выиграть Уимблдон. Я видела, как они праздновали, как радовались, произносили тосты, целовались. Такая суматоха стояла! Для меня это тоже, конечно, было здорово - престижно и все такое. Но на меня ни съемка, ни презентация не произвели такого впечатления, как на них. Было интересно наблюдать за этим миром со стороны, такое не каждый день увидишь.
- Не было какого-то чувства вины, что тебе это так легко дается? Получается, ты как бы отнимаешь хлеб у профессиональных моделей…
- Было странно, что я там была как бы посторонняя. Мы сидели своей группой, в то время как все остальные болтали и поздравляли друг друга. Но ко мне все время подходили знакомиться и даже брали автографы.
- Приятно, наверное?
- Скорее странно, чем приятно.
- Вернемся к моде и дизайну. Голубое платье для Открытого чемпионата Австралии ты сама придумала?
- Это была моя идея, но я не могу сказать, что я его целиком спроектировала, мне помогли.
- Давай смотреть правде в глаза: платье мало кому понравилось.
- Да, мало кому. Но мне это даже нравится! В прошлом год все платья, которые я делала, все хвалили: "Ах, какой фасон красивый, ах, какой цвет хороший! Какая юбочка, какая кофточка…" Я люблю, когда есть интрига, когда нравится не всем.
- Не обидно было, что голубое платье называли "ночнушкой"?
- Нет, было смешно.
УКРОТИТЕЛЬНИЦА
- Я знаю, как ты любишь животных, и как долго мечтала о собаке. Долго не решалась - из-за своего кочевого образа жизни. Но насколько я знаю, у тебя появилась собачка…
- Все случилось очень неожиданно. Прошлым ноябрем я была дома во Флориде, лечила травму пальца, помните, когда я не поехала на турнир в Филадельфию? Решила заехать в зоомагазин. Для начала - одна. И там я увидела это чудо - щенка померанского шпица. Ему тогда было три месяца. Я сказала папе, и мы уже съездили с ним вдвоем посмотреть. Потом мы сказали маме. Она поехала, увидела и - взяла!
- Как его зовут?
- Дольче, то есть "сладкий" по-итальянски.
- Ну, и какой из тебя вышел собаковод? Или все заботы легли на маму?
- Мама, конечно, намного больше его видит и занимается им, чем я. Но я не думаю, что у нее были какие-то иллюзии на этот счет. Все случилось так быстро. Я сказала: "Мам, я нашла такую хорошую собаку! По-моему, тебе нужна собака", - смеется Маша, вспоминая свою маленькую хитрость.
- Какие сюрпризы вам преподносит ваш маленький питомец?
- Например, я не подозревала, что щенки не знают, куда надо в туалет ходить, - Маша первой хохочет над своей неосведомленностью. - Первые три месяца я думала: "За что нам это?!" Особенно маме, конечно, доставалось. Мы ему купили специальные подстилки для этого, сажали его и уговаривали: "Дольче, ну, пожалуйста, ходи сюда, а не на пол!" А он смотрел на нас жалобно и не понимал, чего мы от него хотим. Но потом все-таки научился, да так хорошо, что у нас теперь другая проблема. Он теперь ходит только на подстилку, а на улице делать свои дела - боится что ли. Он может гулять полчаса - и будет терпеть, пока не придет домой.
- Не жалеете, надеюсь?
- Что вы, он такой замечательный. Он уже спит с нами, а как он радуется, когда я приезжаю! Причем даже когда я отхожу всего на пару минут, например, в ванную, он сидит под дверью, а когда выхожу - прыгает и радуется, как будто два месяца не виделись. И еще он быстро растет и меняется на глазах. Раньше был просто пушистым комочком, а сейчас полинял и стал похож на рыжего лисенка.
ДОМОВЛАДЕЛИЦА
- Маша, в прошлом году ты построила большой новый дом во Флориде. Но и Лос-Анджелес, насколько я знаю, тебя всегда притягивал: там живет твой тренер, друзья, да и Голливуд со всем его блеском под боком. Помнится, ты мечтала иметь собственный дом и в Калифорнии…
- Да, и несколько месяцев назад я, наконец, решилась! Купила дом в Манхэттен-Бич, пригороде Лос-Анджелеса, на самом берегу океана. Теперь обживаю его потихоньку. В каждый приезд обязательно делаю вылазку в мебельный магазин, приобретаю обстановку.
- Сама?
- Да, я решила, что обставлю его сама. Это очень интересно, но в то же время это испытание. Например, я понятия не имела, что когда покупаешь диван, его доставка занимает два месяца. А я не люблю ждать!
- Кто в семье главный авторитет в том, что касается стиля, дизайна, домашней утвари?
- Во Флориде в основном все решает мама. В том доме ее вкус виден во всем: все выдержано в классическом итальянском стиле. А этот дом будет современным. Например, половина стен в нем - из стекла. Я сказала маме: "Ты любишь классику, я - модерн. Тот дом - твой, этот - мой, договорились?"
- Что ты купила первым делом?
- Чайник. Вообще забавно получается. Когда я вернулась из турне по Японии в декабре, я в первый раз приехала к себе домой. Пошла в магазин, купила пасту на ужин. Принесла, достала - и поняла, что у меня нет кастрюли, в которой ее можно было бы сварить. Я не догадывалась, сколько мелочей необходимо, чтобы обставить дом. Теперь я всем друзьям и знакомым говорю: если хотите сделать мне подарок, несите что-нибудь для дома. Не важно что: вилки, тарелки. Мне все пригодится.
ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
- В начале года ты сыграла в столице Объединенных Арабских Эмиратов, Дубаи. А в прошлом году победила на турнире в Катаре - в Дохе. Одна часть света, одни сроки проведения турниров, есть ли в чем-то разница?
- Они очень разные. Доха - это просто пустыня, там ничего нет, даже странно. Только стадион и отели, и все. И люди ходят в белых одеждах. И еще верблюды.
- Прямо на улице, в городе?
- Да, приходилось видеть.
- Здорово!
- Ну, не знаю, здорово или нет. Как-то сюрреалистично. В Дубаи мне, в общем, понравилось, но там, наоборот, всего очень много. Отель - сумасшедший. Повсюду много зданий, все строится, ничего не закончено, все как бы находится в процессе создания. Я очень природу люблю, а там ее вообще, можно сказать, нет - все построено руками.
- Включая первый в мире крытый горнолыжный курорт?
- Да, есть там и такой, с искусственным снегом и подъемниками.
- Ты много путешествуешь "по работе", да и в каникулы тебе удается поездить по разным экзотическим курортным местам. Остался ли такой уголок в мире, где ты еще не была и хотела бы побывать?
- Если честно, меня очень тянет в Сан-Тропе - на Лазурный берег Франции.
- Чем Ривьера для тебя так притягательна?
- Моя лучшая подружка Эстель - оттуда родом. Прожила там семь лет, прежде чем ее семья переехала в Лос-Анджелес.
- Она тебе много рассказывает о родном городе?
- Ну, я и сама слышала, что это суперское место. А с Эстель нам будет еще веселей. Я уже решила, что мы туда поедем после Уимблдона.
- Получается, что если ты о чем-то мечтаешь, то твои желания, как правило, сбываются…
- Получается что так!
ЭСТЕЛЬ ЛАПОРТ: "СО МНОЙ МАРИЯ ОТДЫХАЕТ ОТ ВЗРОСЛЫХ ДЕЛ"
А вот что рассказывает Эстель - семнадцатилетняя француженка, дочь известного в прошлом мотогонщика Дэнни Лапорта и лучшая подруга Марии Шараповой.
- Мы познакомились через теннис, это было почти семь лет назад. Мой старший брат тренировался вместе с Марией. Мне было тогда десять лет, Марии - двенадцать. Она начала останавливаться у нас, когда приезжала в Лос-Анджелес, мы сдружились, и с тех пор нас не разлить водой.
- Наверное, твои родители очень хорошие люди, раз с готовностью распахнули двери перед незнакомыми, по сути, людьми…
- Нас попросил об этом одолжении Роберт Лэнсдорп, который тренировал и меня, и брата, и Марию. Я думаю, нам с Марией обеим повезло, потому что у нее всегда было, где остановиться, а мне нравилось, что у меня есть подружка.
- Что вы с Марией делаете, когда она приезжает в Лос-Анджелес? Что у нее лучше всего получается вне теннисного корта?
- Шоппинг! В этом ей нет равных (смеется). И еще мы ходим в кино, как все нормальные девчонки. Когда Мария находится в поездках, у нее много "взрослых" обязанностей: теннис, интервью, спонсоры... А когда она со мной, я думаю, она может вести себя сообразно возрасту, почувствовать себя тинейджером.
- Как ты думаешь, почему у Марии не так много близких друзей?
- Во-первых, при ее образе жизни трудно поддерживать контакт с людьми, которых встречаешь. Поэтому, например, она так ценит свою дружбу с Марией Кириленко, с которой они иногда пересекаются на турнирах. Ну, а во-вторых, после того, как она стала звездой, бывает трудно с уверенностью сказать, кто хочет с ней дружить как с человеком, а кто просто хочет быть рядом со знаменитостью. Именно поэтому нам с ней так легко друг с другом: ведь я знаю ее такой, какая она и есть, и какой была всегда.
- Расскажи что-нибудь о Марии Шараповой, что знаешь только ты. Какой-нибудь ваш секрет.
- Когда мы идем в кино и хотим посмотреть фильм, который нам видеть еще не положено, мы покупаем билеты на какой-нибудь детский сеанс, а сами тайком прокрадываемся в зал, где идет взрослое кино. Иногда, когда зал переполнен, билетеры начинают ходить по проходам с фонариками, проверять билеты, а мы от них прячемся.
- Но это, наверное, было, когда вы были совсем детьми? Сейчас Марии, пожалуй, проще купить кинотеатр, чем прятаться от билетеров…
- Последний раз на эту уловку нам пришлось пойти в прошлом году, когда мы посмотрели таким образом фильм "Готика".
- Понравилось?
- Да, было очень страшно.
- Мария тоже любит страшное кино?
- Нет, но я заставляю ее смотреть!
Алексей Толкачев, "Спорт-Экспресс"
специально для журнала "Отдохни"
|
|
|
|