|
|
Уимблдон - 2006: пресс - конференция после четвертьфинала
Мария Шарапова - Елена Дементьева 6:1, 6:4
Сегодня матч сложился проще, чем вчера?
Сегодня я определенно играла лучше, чем вчера, и я знала, что это было необходимо, если я хочу победить. Поэтому, думаю, в этом причина. Я хочу сказать, она определенно не слабее Пенетты. Вопрос был в том, чтобы выйти и прибавить в игре по сравнению с прошлым раундом.
Сегодня Вы проиграли свою подачу один раз за матч. Вообще Ваша подача была очень хороша в этом матче. Вы так решили для себя – постепенно усиливать подачу по ходу турнира?
Когда играешь с такой соперницей, как она, у которой отличный прием, процент первой подачи очень важен. Я не считала, что это должна была быть очень мощная подача. Против нее скорее важна была пласировка, чем мощь. Это то, с чем я отлично справилась в матче с ней на турнире в Индиан Уэллсе. Кроме этого, я не слишком хорошо подавала в матче против Пенетты. Поэтому чувствовала, что было очень важно прибавить в этой компоненте сегодня.
20 непринятых подач сегодня.
Моих подач? Вот это да.
Солидная цифра?
Да, это неплохой прогресс.
Вы чувствуете, что с каждым днем прибавляете именно настолько, насколько бы Вам хотелось?
Да, с Флавией я прошла через серьезное испытание. После того матча я чувствовала, что это был мой не лучший день "на работе". Я с нетерпением ждала следующего круга, чтобы посмотреть, насколько я смогу восстановиться. Я знала, что мне предстоит даже более сложный матч, и была просто готова к этому.
Появление стрикера не слишком Вас отвлекло?
Нет, не слишком. Это было очень странно. Еще более странно, что охране потребовалось 10 секунд, чтобы выйти на корт.
На долю секунды Вы испугались, когда увидели, как какой-то человек выходит на корт?
Нет, я посмотрела на охрану и видела, что они смеялись. Я хочу сказать… (смеется). Сложно испугаться в такой ситуации. Я посмотрела на них, а они вроде как смеялись, а потом достали эти красные одеяла. Они должно быть были готовы к такому развитию событий. Но я не знаю, почему они смеялись. Было забавно.
Это самое удивительное, что происходило с Вами на корте до сих пор?
Да, я на самом деле и не смотрела на это парня, слава Богу. Я не хотела видеть всех подробностей (смеется). Но Майкл Джойс сказал мне, что за всю его карьеру и за все то время, что он присутствовал на разных женских и мужских турнирах, это было одно из самых забавных событий, которые он когда-либо видел. Так что это довольно забавно.
Однако Вы проиграли 3 из 4 геймов после происшествия. Это просто совпадение?
Нет, это не так. Я выиграла следующий гейм. Я выиграла гейм при счете 3-0. Я знаю свою статистику.
То есть это Вас не отвлекло?
Нет. Я знала, что мне зададут этот вопрос, случилось нечто необычное… Нет, я достаточно хорошо умею сохранять концентрацию.
На этом корте Вы выиграли свой главный матч в жизни. Это что-то значит, когда Вы выходите на этот корт?
Я всегда с особым чувством выхожу на этот корт, а еще больше, когда ухожу с него с победой. Но, Вы знаете, когда выходишь на корт, забываешь обо всем, что было до этого, и только стараешься настроиться на этот самый матч. Но когда выигрываешь, все эти воспоминания возвращаются, все эти прекрасные события, которые произошли здесь со мной.
Вы до этого говорили, что тот день, когда Вы играли с Флавией, был Вашим не лучшим днем на работе. Вы использовали это как сложившееся выражение. А на самом деле Вы думаете, что теннис – это работа, выходить на корт – это работа или все же развлечение?
Ваши вопросы всегда так философичны, я чувствую себя, как на уроке философии.
Я просто хотел узнать…
Вы так серьезны. Вам нужно быть профессором (смеется).
Попытайтесь ответить на мой вопрос.
Хорошо. В каком-то смысле, конечно, каждый день я просыпаюсь и одеваю не юбку, а шорты для игры в теннис, беру свои ракетки, а не достаю компьютер. Но, конечно, это моя работа. Это то, чем я занимаюсь каждый день. Но это невероятная работа.
Но все же это развлечение?
Да, конечно. Послушайте, если бы это не было мне интересно, я бы не стала этим заниматься.
Каков был Ваш план на прием ее подачи?
Я должна была быть уверена, что оказываю на нее давление. Я очень хорошо знаю ее стиль. Это мне сегодня особенно хорошо удавалось – читать ее подачу, я оказывала некоторое давление на ее второй подаче. И, Вы знаете, если бы она начала думать или делать что-то по-другому, кто знает, как бы все сложилось? Но я чувствовала, что заставляла ее делать эти удары и выиграла.
Вы сказали, что успокоились, когда увидели, что охрана смеется. Вас беспокоит то, что человек смог выйти на корт, и потребовалось так много времени, чтобы удалить его оттуда?
Такое случается. Что бы не происходило, я не могу никак на это повлиять. Но мне бы хотелось, чтобы он не бегал по корту в течение 10 секунд, да. Но, ребята, Вы хотите какого-то развлечения во время женских матчей, вот Вы его и получили.
Вы скажете об этом руководству, Ваш голос будет услышан?
Я думаю, они и сами все видели. Я уверена, они сами знают, что произошла некоторая задержка.
Вам удалось хорошо сохранить концентрацию. Многие девушки посчитали, что этот парень был в хорошей форме.
Неужели? Возможно, в следующий раз я посмотрю.
Вы действительно хорошо сохраняете концентрацию во время матчей. Многие говорят, что звуки, которые Вы издаете на корте, помогают Вам удерживать фокус. Вы согласны?
Я стараюсь не позволять каким-то вещам отвлекать мое внимание. Так много всего происходит в мире, но когда я на корте – мое дело сделать все как можно лучше. Иногда это не получается. Но я просто стараюсь концентрироваться на том, что мне необходимо сделать сейчас, а не думать о чем-то другом.
Когда я говорил с Дементьевой только что, она сказала, что возможно судья должен был вмешаться, потому что Вы издавали очень громкие звуки на корте. Что Вы скажете по этому поводу?
Я не беспокоюсь по этому поводу. Это ее мнение.
А если бы кто-то попросил Вас уменьшить свою громкость во время матча, чтобы Вы ответили?
Я бы ничего не стала изменять.
Вы когда-нибудь думали о том, что если бы Елена смогла улучшить свою подачу, она была бы очень сильна, учитывая какими ударами она обладает?
Я не думаю, что проблема в том, хорошая ли у нее подача или нет. Я хочу сказать, я видела, что на тренировке она отлично подает. Но совсем другое дело – выйти на матч и сделать хорошую подачу при счете ровно или на брейкпоинте. Но с ней у меня всегда получались действительно сложные матчи, и в каждом розыгрыше я видела, что она не слишком уверена в своей подаче. Она знает, что в определенные моменты она может ее подвести. Но я думаю, она уверена в других вещах, которые она хорошо умеет делать, и это позволяет ей выигрывать матчи.
Так как мы не знаем, кто Ваш следующий соперник, Вы могли бы сказать о том, что Вы ожидаете от матча с каждой из них?
Анастасия играет в хороший теннис в этом году. Я играла с ней в Майами, и это был непростой матч. Но в данный момент она не ведет по счету, да?
Она ведет во 2-ом сете. Первый она проиграла.
Амели первая ракета мира, и я бы хотела с ней сыграть. Она играет в отличный теннис. Я люблю играть против самых сильных в мире.
На другой стороне сетке, похоже, нас ждет противостояние между Ким и Жюстин, которые играли между собой 21 раз, но еще ни разу не встречались на Уимблдоне. Вы можете что-то сказать об их противостоянии в женском теннисе?
Я не очень много знаю об их противостоянии, мне жаль.
Возвращаясь к Вашим стонам, как Вам кажется, Вы сейчас стали еще громче, чем когда-либо раньше?
Вы из какой газеты?
Из Daily Mail.
О, я думала Вы из The Sun.
Об этом говорила Ваша соперница сегодня. Так что Вы думаете?
Это Ваши "соучастники" с радио просят Вас задать мне этот вопрос? (смех)
Вы знаете, это такой бесполезный разговор. У меня всегда один ответ на этот вопрос. Я так делаю с того момента, как начала играть в теннис, и я не собираюсь меняться. Этот вопрос всплывает только на Уимблдоне, у Вас здесь есть The Suns, The Daily Mails и все остальные.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
05.07.2006
|
|
|
|