|
|
Год спустя английского взлета.
Мария Шарапова привлекает внимание своим внешним видом, но в этом году на английских кортах она планирует восхитить толпу своим теннисом. Действительно ли она обладает большим потенциалом, чем Навратилова или Курникова?
Интервью Ричарда Итона.
Мария Шарапова понимает, что злые языки будут ждать ее возвращения в Англию этим
летом. Ее длинные ноги и изящные черты лица привлекают иногда нежелательное внимание публики. И она знает, что раздражающие вопросы о том, она ли следующая Курникова, будут продолжать преследовать ее.
Ее обычный ответ: "Я не следующий некто, я - это я". В недавнем разговоре за круглым столом с журналистом журнала ACE
(журнал о теннисе, пер.), она дала понять, что явно устала от этого сравнения.
"Этот вопрос явно устарел" - ответила она прохладно.
Немногословный ответ нетрудно понять. Мария намного больше, чем просто
привлекательная 17-летняя девушка. Более того, она больше, чем игрок первой пятерки в недалеком будущем.
За ее имиджем нового обаятельного лица тенниса скрывается думающая молодая женщина, прошедшая свою долю испытаний.
Шарапова была замечена Мартиной Навратиловой в шестилетнем возрасте на показательном турнире в Москве.
Навратилова предложила поехать в академию Боллеттиери, так Мария попала из России во Флориду, когда ей было только 7.
Америка была для нее чужим миром, в котором она не только не ориентировалась, но и не понимала его.
Папа работал в часе езды от нее, а мама, которую она не видела в течение 2 лет, была по другую сторону океана.
Одинокий ребенок не был вполне подготовлен к тем трудностям, которые встречались на его пути.
"Мне было 7 лет, когда я год жила в общежитии и это было очень трудно",- вспоминает она сейчас.
"Я оставалась с другими девочками, которым было по 17 и они плохо обращались со мной. Их было шестеро.
Когда я ложилась спать и шевелилась немного, они говорила что-то типа: Почему шевелишься?
Я ложилась в 8, а они в 11, и они будили меня в 11 со словами: "Тебе сейчас стоит заняться уборкой комнаты".
Хотя никто не утверждает, что такая ситуация типична для теннисной академии, однако, отношение такого рода определенно оказало на нее существенное влияние.
"Когда ты приезжаешь из России, ты умеешь организовать себя: - имешь небольшое количество одежды, всегда заправляешь кровать и укладываешь вещи" - объясняет она.
"В академии, если ты не заправил кровать или сделал что-то не так, ты получаешь штрафные баллы, т.е. должен собирать мячи или делать что-то другое. Я всегда заправляла мою кровать, но однажды я вернулась и обнаружила мою кровать разобранной.
И мне пришлось идти и собирать мячи."
"Это непросто, когда тебе 9. Они не считались со мной, как будто бы меня не существовало.
Там была только одна девочка, которая была добра ко мне, она разговаривала со мной и поддерживала.
Это было непросто" - повторяет она, и затем, более твердо: "Если бы это было сейчас и я находилась бы с ними, я бы им сказала кое-что".
Журналисты искренне смеются, а она едва улыбается. "Я делала все сама. Я училась. Я получила так много знаний. Я училась как быть самой собой.
И я узнавала вещи, о которых до этого, я не имела ни малейшего представления."
Шарапова также научилась выживанию и независимости. Она научилась много читать и фантазировать. В числе ее любимых детских книг были истории про Пеппи Длинный Чулок, и вы можете догадаться, почему.
Пеппи была маленькой девочкой, которая фактически не имела родителей. Ее папа был пиратом в далеких морях, а мама была даже дальше - ангелом на небесах.
Вы можете представить, как Пеппи, почти как Мария, говорит: "Это было непросто".
Но Пеппи имела невероятную физическую силу и делала всякие сумашедшие вещи. Она бы пошла в магазин, требуя "80 фунтов леденцов... и прямо сейчас".
У нее были косички и непарные чулки, она была сильной. Она бы просто "надрала задницу".
Мария тоже способна "надрать задницу" - на корте и вне его, особенно когда люди продолжают говорить и говорить о новой Курниковой.
"Мне перестали задавать подобного рода вопросы"- заявила она за круглым столом. "Они непременно будут, когда вы приедете в Англию,
поверьте мне" - заявляет журналист, хихикая. "Вы ведь не готовы к этому, не так ли?"
"О, нет я готова - в Англии может случиться что угодно", - отвечает она, шутя. Мария говорит, что о британской прессе она была предупреждена ее агентом, но несмотря на это, прошлым летом ей уже пришлось испытать это на себе.
"Когда мне было 15, я играла здесь, как юниор" , - продолжает Мария. "Я была 15-летней девочкой. Просто гуляющей по улице, другим же было может по 25 и каждый из них уже был звездой. Я была так молода".
"То, что случилось было ненормально и я не могла в это поверить. Я думала, что за сумашедствие одевать очки под шляпу.
Но однажды днем я вышла из ресторана с моим тренером и вдруг два фотографа выпрыгнув на улицу, остановили движение и начали фотографировать меня"
Теннис не всегда был способен защитить Марию от воздействия извне. Она взрослела, и была вынуждена приобщаться к чужой культуре. Не завершив еще своего образования в интернет-школе, последние 12 месяцев она была вынуждена работать над созданием своего имиджа.
Она была названа YM журналом "одной из самых привлекательных девушек Америки" и названа изданием People "прогрессирующей".
Очерки о ней появлялись в журнале W и на канале USA Today, она была приглашена на шоу Крейга Килборна на CBS, включена в список молодых людей, которые изменят мир в 21 веке.
Сейчас она включена журналом ACE в список самых сексуальных игроков (под 4 номером), который является гарантией популярности тенниса, она привлекает к себе всё больше и больше внимания.
Но глядя на неё, кажется, что Мария способна справиться с этим. Она показала себя трезво мыслящей, в той же мере как и привлекательной, и понимает, что умение показать себя и стиль поведения занимают свое место в современном теннисе.
Она быстро подписала контакт с модельным агенством IMG и с сентября начала проводить фотосессии.
"Одна из ее уникальных черт - она всегда контролирует себя" - говорит ее IMG агент Макс Эйзенбад.
Однако, этого может быть недостаточно. Общество не всегда единодушно, думая о людях в ее ситуации.
Некоторые будут клеймить ее, если ей удастся заработать на внешности слишком много (если верить некоторым сообщениям в прессе, с трудом можно предположить, что Курникова в состоянии хотя бы перебросить мяч через сетку); другие будут представлять ее неумной и брюзгой, что неправда.
Она же знает, какой она хочет быть изображена.
"Я всегда хотела быть стильной, но при этом соблюдая чувство меры". Пресс-конференция Марии Шараповой после матча с Дженифер Каприати. Сейчас в теннисе у нее все замечательно. Она отлично подает, сильно бьет по мячу и учится двигаться вперед, и хотя ее игре недостает хитрости, Панчо Сегура, легендарный эквадорский игрок и специалист в области тенниса, предполагает что "она имеет лучший потенциал в женском теннисе со времен Мартины Навратиловой".
По словам ее тренера Роберта Лэнсдорпа, она настоящий теннисный гений.
Но слова ее папы намного мудрее.
"Это правда, что Мария имеет возможность заработать огромное количество денег, но на первом месте ее счастье",- говорит он. "Я всегда говорил ей, если она захочет оставить теннис, то ничего страшного не случится.
Мы поедем домой и займемся чем-то другим."
Ричард Итон
ACE Tennis magazine - Issue 88/June 2004
Перевод подготовлен сайтом www.sharapova.ru
10.06.2004
|
|
|
|