|
|
Уимблдон - 2006: пресс - конференция после второго матча
Мария Шарапова - Эшли Харклрод 6:2, 6:2
Вопрос: Довольны сегодняшним выступлением?
Мария: Да. Я считаю, что сыграла сегодня довольно прилично. Она достаточно хорошо бьет по мячу. Вы знаете, я играла с ней в Австралии и помню, что второй сет оказался для меня очень сложным. Я знала, что она играет намного лучше, чем раньше, когда мы встречались на юниорских турнирах. Мы уже играли несколько раз, поэтому я знала, чего от нее можно ожидать. Сегодня мне многое удавалось хорошо, и я во время шла вперед.
Вопрос: Вы чувствуете, что играете лучше, чем тогда, когда победили здесь?
Мария: Я не хочу оглядываться назад и думать о том, как я играла несколько лет или месяцев назад. Я не занимаюсь этим, нет.
Вопрос: Тем не менее Вы чувствуете, что Ваша игра улучшается?
Мария: Да, Вы знаете, мне кажется, что в первом круге у меня не было настоящей возможности проверить свои силы. Розыгрыши были очень быстрыми. Но сегодня я провела несколько ралли, и многое определенно получалось у меня хорошо.
Вопрос: Как Вам понравилось играть на 2-ом корте?
Мария: Когда я приветствовала публику после матча, повернулась к последней трибуне, там уже почти никого не было (смех). Но нет, Вы знаете, я видела, что Амели играла здесь вчера, и Жюстин так же играла на этом корте. Я думаю, это хорошо, потому что болельщики могут видеть все ближе.
Вопрос: У Вас есть какие-нибудь забавные истории, произошедшие с Вами на дальних кортах, на которых Вы играли несколько лет назад? Это может достаточно сильно отвлекать.
Мария: Я помню, как играла в 4-ом круге против Кузнецовой на одном из дальних кортов, где люди ходили туда сюда. Это был последний раз. С тех пор, кажется, я больше не играла на таких кортах.
Вопрос: Это сложно? Это отвлекает?
Мария: Здесь другая атмосфера, да. Привыкаешь играть на корте, где все спокойно, где во время, когда ты готова выполнить подачу, все стихают. На остальных кортах гораздо больше всего происходит, слышно гораздо больше. Поэтому да, атмосфера здесь другая. Но Вы знаете, когда я победила здесь, первые два круга я играла на 13-ом корте.
Вопрос: Тот матч против Кузнецовой Вы играли на 18-ом корте, три года назад. Как изменились Ваши эмоции по отношению к Уимблдону с тех пор? Тогда Вам было 16.
Мария: Многое изменилось. С тех пор прошло всего три года, и тогда я играла на 18-ом корте, а сейчас играю на центральных кортах. Конечно, здорово это осознавать.
Вопрос: Что придает Вам уверенности на этих кортах – то, что Вы выиграли здесь 2 года назад, или то, что Вы умеете на сегодняшний день?
Мария: Я не знаю. Сложный вопрос. Нельзя оглядываться на то, чтобы было 2 года назад, и думать, что это придаст тебе уверенности. Очевидно, выиграв турнир Большого Шлема, находясь в первой пятерке, я должна чувствовать себя уверенно. Но я не думаю так, что раз я выиграла здесь 2 года назад, то могу сейчас чувствовать себя по-настоящему уверенно. Я всегда стараюсь думать о настоящем и стараюсь работать над тем, что связано непосредственно с настоящим, а не с прошлым или будущим, я смотрю на то, что есть у меня сейчас.
Вопрос: Насколько Вы уверены в себе сегодня?
Мария: Я думаю, сейчас с этим все в порядке. Сложно сказать. Я определенно чувствую, что сегодня сыграла на хорошем уровне. Но дальше будет все сложнее. Вопрос в том, чтобы суметь прибавить еще и продемонстрировать все лучшее в тот момент, когда это будет необходимо.
Вопрос: Мы можете рассказать о своей семье, о том, какую роль она играет в Вашей теннисной карьере. Я знаю, что эта поддержка важна для Вас.
Мария: Да, моя семья – это большая часть моей жизни. Мы пережили вместе и хорошие, и плохие времена. Эти два человека – это те, к кому я прихожу, когда мне хорошо и когда плохо - в поисках совета. Вы знаете, я не так часто бываю с мамой.
Вопрос: Почему Вы редко видитесь?
Мария: Она не любит теннисный мир. Она не чувствует себя здесь в своей тарелке. Она многое делает, она занимается домами, финансовой стороной вопроса, занимается моей благотворительной деятельностью и тому подобными вещами.
Вопрос: К слову о семье, Ваш отец сегодня выглядел таким довольным, когда Вы шли вперед и играли с коротких мячей соперницы. Насколько они с Майклом делают на этом акцент?
Мария: Да, они считают это важным, потому что оказать некоторое давление на соперницу, заставить ее гадать – это действительно необходимо. В особенности здесь, потому что если мне удается завладеть преимуществом с первых мячей, идти на мяч, я начинаю лучше двигаться. Если я дожидаюсь мяча, я могу быть немного небрежной.
Вопрос: Учитывая проблемы, которые у Вас были с плечом и грудной мышцей в прошлом году, как обстоят дела сейчас с Вашей подачей? Вы чувствуете, что подаете сильнее или так же как до травмы?
Мария: В том, что касается скорости, то в прошлом году с этим были проблемы. Здесь вчера я сделала подачу в 114 миль в час. И это довольно хорошо. Но я по-настоящему не верю в мощь. Я предпочитаю надежность. Выполнить хорошую уверенную подачу по месту на важном очке – это важнее, нежели подать со скоростью 120 миль в час при счете 15-0. Я изменила свое движение в начале подачи после Майами. Но чтобы прибавить в скорости и мощи потребуется несколько лет.
Вопрос: Ваша цель – 125 миль в час?
Мария: Поговорим об этом, когда я буду близка к этому результату (улыбается).
Вопрос: Вы собираете марки?
Мария: О перестаньте, все теперь считают меня странной.
Вопрос: Вы делаете это ради развлечения?
Мария: Мой агент сказал, чтобы я перестала рассказывать об этом, потому что его завалили письмами.
Вопрос: Я поговорю с ним об этом.
Мария: Нет, я не думаю, что он хочет говорить об этом. Мы получаем письма от издателей журналов, посвященных маркам, с просьбой, чтобы я дала им интервью. Но это ведь просто хобби...
Вопрос: Так что Вы делаете это просто ради развлечения, это не какая-то особенная страсть?
Мария: Нет...
Вопрос: Некоторые игроки носят с собой ipod плееры. У них есть особые песни, которые помогают им настроиться на матч. Вы слушаете что-то такое особенное?
Мария: Нет, я всегда слушаю что-то новое. Только что я слушала новый диск Нелли Фуртадо. Ее новые песни очень бунтарские. Кроме этого я все время слушаю что-то новое. У меня нет такого исполнителя, которого бы я слушала все время перед матчами.
Вопрос: Вы чувствуете в себе бунтарский дух? Или нет? Поэтому Вам не понравился диск? Вы сказали, что сейчас ее песни такие.
Мария: Нет, я хотела сказать, что раньше она пела такие медленные эмоциональные песни. А сейчас она исправляется. И мне нравится ее музыка. Она сильная девушка (улыбается).
Вопрос: Вы можете высказать свое мнение по поводу того, какую роль играет Андре Агасси в теннисе, и есть ли в его карьере какой-то момент, который Вам особенно нравится?
Мария: Такого особенного момента нет, я не так пристально следила за его карьерой. Я знаю, как многого он добился. Я смотрела передачу о нем по ТВ в тот день, когда постоянно шел дождь. У него потрясающая карьера – он так много добился, пережил такие эмоции. Он вдохновляет многих людей.
Вопрос: В прошлом году на Уимблдоне не играли китайцы. А сегодня, когда смотришь на сетку, видишь, как много в ней игроков из Китая, Индии, Тайбэя… Как по-Вашему, долго ли нам придется ждать первой победы игрока из Азии на турнирах Большого Шлема?
Мария: Не думаю, потому что теннис в этих странах развивается так быстро. Каждый раз когда я приезжаю в Китай, я вижу, что так много людей там интересуются теннисом. Дети, многие дети интересуются, и мастер-классы для них важнее, чем увидеть игру. Они хотят, чтобы ты проводил много мастер-классов, которые могли бы вдохновить молодых девочек и мальчиков. Учитывая это и то количество денег, которые они могут в это вложить, я думаю, мы увидим это очень скоро.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
30.06.2006
|
|
|
|