|
|
Уимблдон - 2006: пресс - конференция после третьего матча
Мария Шарапова - Эми Фрэйзер 6:3, 6:2
Как Вы оцениваете сегодняшний матч?
Мария: Я провела довольно хороший матч. Вы знаете, ее удары очень плоские, поэтому… В некоторые моменты матча я чувствовала некоторую растерянность из-за того, что она могла сначала сделать отличную подачу, потом сразу – двойную ошибку. Это немного сбивало меня с ритма. Но помимо этого все было достаточно хорошо.
Это мешало видеть свободную часть корта?
Мария: Нет, я не настолько обращаю на это внимание.
Над чем Вы работаете в последнее время, чтобы усовершенствовать свой теннис? Вы достаточно много тренируетесь.
Мария: Да, стараюсь больше атаковать, работаю над своей подачей, над пласировкой.
Когда Вы видите Надаля, не приходит Вам в голову мысль: "А что было бы, если бы я тоже осталась левшой"?
Мария: Нет, я так не думаю. Я не думаю о том, «что бы было, если». Сложно так думать о прошлом: что было бы, если бы в какой-то момент я поступила по-другому. Я всегда стараюсь работать над тем, что есть сегодня.
Как обстоят дела с лодыжкой? Вы чувствуете, что игра возвращается к Вам после травмы?
Мария: Да, лодыжка гораздо лучше. Она больше не ограничивает мои движения. Поэтому я чувствую, что передвигаюсь по корту значительно лучше. Мне кажется, я восстановилась. Когда розыгрыши становятся несколько длиннее, я чувствую, что продолжаю контролировать игру. На глине же все было по-другому, и, конечно, фиксирующая повязка на щиколотке мешала мне двигаться. Без повязки я чувствую себя гораздо свободнее.
Вы так много тренируетесь, но в то же время у Вас много внетеннисных занятий, с которыми Вы так же справляетесь. Как Вам удается удерживать нужный баланс, находить время и для тенниса, и для всего остального?
Мария: Я четко расставляю свои приоритеты. Главный приоритет – это теннис. А после него все остальное, что я должна сделать. Я думаю, что ничто на самом деле не мешает моему теннису. Составляя график, прежде всего я расписываю время своих тренировок. У меня есть календарь со всеми моими турнирами. Основываясь на этом, я вижу, какое время у меня остается и могу посвятить его съемкам. Вот именно так у меня это и получается.
Любичич сказал мне, что он планирует свой календарь только на 4 или 5 месяцев вперед. А Вы?
Мария: Мы должны составлять график выступлений на полгода вперед.
Теперь, когда Вас больше не мешает травма, насколько Вы уверены в своей игре в целом? Вы чувствуете, что играете на 100% или, скажем, на 80% от желаемого уровня?
Мария: Я думаю, сегодня у меня было хорошее испытание, потому что она достаточно солидно играет на траве, у нее плоская подача, она отбивает первый мяч, любит выполнять свои удары. Я чувствую, что сегодня я хорошо выложилась. Мне нужно было поработать в сегодняшнем матче. Это определенно придало мне уверенности на дальнейшее выступление здесь.
Что Вы знаете о Вашей следующей сопернице - Пенетте?
Мария: Я играла с ней раньше, но это было очень давно. Мы играли на харде. Я предполагаю, что она продемонстрирует все самое лучшее. Конечно, я не знаю и не видела ее матчи, но она должна играть в хороший солидный теннис. Мне остается только прибавлять в игре.
Вы когда-нибудь задумываетесь о том, как далеко Вы от России? Вы когда-нибудь размышляете о том, что значит теннис. Теннисный мир – это своего рода мыльный пузырь. Вы когда-нибудь думаете или говорите об этом со своей семьей?
Мария: Иногда я говорю об этом со своей семьей или друзьями. В редкие моменты я оглядываюсь назад и думаю с чего я начинала и чего я достигла с тех пор. Но я стараюсь не думать об этом слишком часто, потому что, кажется, что я достигла многого, но я считаю, что могу сделать еще гораздо больше, я хочу становиться лучше с каждым днем. Вы знаете, возможно, когда моя карьера завершится, я посвящу какое-то время тому, чтобы подумать о прошлом и обо всем этом.
Перевод с англ. Kelly © www.sharapova.ru
02.07.2006
|
|
|
|