|
|
Мария Шарапова выступит на "Кубке Кремля"-2006
Ведущая российская теннисистка сообщила корреспонденту "СЭ", что приняла приглашение выступить на "Кубке Кремля"-2006.
Согласно правилам WTA Tour, к началу апреля все теннисистки обязаны предоставить Женской теннисной ассоциации свое расписание на вторую половину года. Мария Шарапова уже не раз заявляла, что ее календарь строится вокруг четырех китов - турниров "Большого шлема". Остальные турниры выбираются, как правило с прицелом: подойти к главным состязаниям в оптимальной форме. Так, например, дойдя до финала трех крупных турниров в феврале и марте, Мария посвятит весь апрель отдыху и тренировкам. А потом сыграет лишь один грунтовый турнир Telecom Italia в Риме и примет участие в выставочном матче на Мальорке вместе с Максом Мирным против уроженцев этого острова - Надаля, Кории и Ллагостеры-Вивес. Все это - в рамках подготовки к Открытому чемпионату Франции, который стартует в конце мая.
Как известно, за календарь Шараповой отвечает ее агент, Макс Айзенбад. Помимо теннисных турниров и показательных выступлений, он расписывает по дням - а иногда и по часам - все мероприятия, связанные с обязательствами Марии перед многочисленными спонсорами. Пока эта система работает безотказно и позволяет Шараповой добиваться успехов как на корте, так и в мире бизнеса. К началу апреля она вышла на вторую позицию в чемпионской гонке WTA Tour, уступая только Амели Моресмо, победившей на первом этапе Grand Slam в Австралии. На ниве бизнеса дела у россиянки идут не хуже: фирма "Лендровер" только что объявила, что заключила с Марией рекламный контракт на три года.
Но вернемся к теннису. Получив, как и положено, первого апреля расписание Шараповой от Айзенбада, функционеры WTA узнали, в каких турнирах Мария намерена участвовать с июня по ноябрь этого года. Болельщикам же придется немного подождать, ибо агент теннисистки отказался пока от предложения обнародовать список:
- Слишком много факторов еще под вопросом, и многое может поменяться, - объяснил он.
Но одно Макс и Мария утверждают с уверенностью и без обиняков: Шарапова приедет в октябре в Москву, и это не первоапрельская шутка. Теннисистке не терпится вновь выступить на "Кубке Кремля", причем, как она надеется, более уверенно, чем в дебюте.
- Мне страшно понравилась Москва, - говорит Шарапова, выросшая в Нягани и Сочи, и прожившая большую часть жизни в США, - и то, как меня принимали российские болельщики. Но, к сожалению, я не показала им свой лучший теннис, ведь меня в тот момент беспокоила боль в плече, а врачи не могли объяснить, откуда она берется, и насколько это серьезно. Поэтому я не могла подавать и бить справа в полную силу, а кроме того, постоянно переживала из-за травмы. Это, возможно, было даже важнее, чем сама боль.
- В том состоянии, в котором Мария находилась физически и морально прошлой осенью, - добавляет Айзенбад, - если бы речь шла о любом другом турнире, она бы просто не поехала. Но она обещала приехать в Москву и знала, что ее ждут.
С неменьшим нетерпением ожидали болельщики решения Шараповой относительно возвращения в Москву в этом году. Известно, что ковровое покрытие в "Олимпийском" вызвало у нее и у других участников турнира серьезные нарекания. Мария назвала его тогда "вязким" и была вынуждена специально подбирать обувь со стертой подошвой, чтобы понизить сцепление с кортом.
- Когда я увидела, как Анна-Лена Гренефельд как бы "прилипла" к ковру и подвернула ногу, это было ужасное чувство, - признается Шарапова.
Сомнения теннисистки рассеял исполнительный директор "Кубка Кремля" Александр Кацнельсон, сообщивший ее агенту, что с этого года на турнире будет новое покрытие.
- Я не хочу, чтобы у болельщиков сложилось впечатление, что Мария - этакая примадонна, - качает головой Айзенбад. - Я знаю, что WTA уже несколько лет предлагало устроителям турнира что-то предпринять, поменять покрытие, так как слишком многие боялись получить на нем травму.
ПОСЛЕДНИЙ СПОНСОР ШАРАПОВОЙ?
Но пока до "Кубка Кремля" еще далеко. Да и перед майским турниром в Риме у Шараповой времени предостаточно, чтобы как следует отдохнуть, подлечиться, потренироваться, принять участие в фотосессиях и презентациях спонсоров. Сразу после окончания супертурнира в Майами, где Мария уступила в финале уверенно набирающей обороты Светлане Кузнецовой, стало известно, что самая высокооплачиваемая спортсменка мира добавила к своей коллекции рекламных контрактов еще один: с производителем автомобилей повышенной проходимости "Лендровер". Соглашение заключено на три года, и хотя сумма контракта официально не публиковалась, информированные источники называют цифру 2 миллиона долларов в год.
Примечательно, что новый спонсор Марии собирается рекламировать с ее помощью свои вездеходы как в Северной Америки и Англии, так и в России. Кстати, теннисистка уже давно разъезжает на машинах, которые фирма любезно предоставляет ей в пользование в любой точке планеты - бесплатно. Теперь же Шараповой будут за это еще и доплачивать!
На сколько спонсоров хватит спортсменки, которой через неделю только-только исполнится лишь 19 лет? Не пойдут ли весомые заработки - и необходимые для этого рекламные акции - во вред теннису?
- Предполагается, что это последний крупный контракт Марии, - утверждает Айзенбад. - Сейчас для Марии главное - теннис. Мы же надеемся создать все условия для того, чтобы, когда она уйдет из большого спорта, она могла позволить себе заниматься всем, чем пожелает.
Агент Шараповой поделился и следующей интересной новостью. Духи "Maria Sharapova", которые до сих пор можно было заказать только в интернет-магазинах или приобрести в эксклюзивных универмагах Macy's, скоро поступят в продажу в России. Фирма Parlux Frangrances, производящая именные духи Марии, намеревается представить их на суд российской публики в течение месяца или двух.
Алексей Толкачев © "Спорт-Экспресс" и www.sharapova.ru
08.04.2006
|
|
|
|