Статьи и интервью

Теннисный  форум

Теннисный форумПриглашаем каждого из вас, заглянувшего на огонёк этого сайта, посетить и форум с целью поддержать Марию на ближайших турнирах.
Уверены, что наша поддержка поможет ей ещё ярче раскрыться и добиться успехов на самых крупных турнирах.

    Достижения Марии

   

   Цитаты из прессы

   

   Фото из архива

   

   АО - 2006: последняя пресс-конференция и интервью


    Мария Шарапова - Жюстин Энин-Арденн 6:4, 1:6, 4:6

Мария Шарапова Maria Sharapova


Вопрос: То, что у Вас сегодня не все получалось, это результат недостатка игровой практики?

Мария: Да, всего понемногу. Очевидно, что я приехала сюда, подготовившись не самым лучшим образом, как можно было бы подготовиться к турниру. Но я точно знаю, что играла в отличный теннис, не смотря на то, что вообще не ожидала, что буду здесь.

Вопрос: Это должно быть придаст Вам уверенности на весь будущий сезон, что Вы сумели так хорошо сыграть, не смотря на отсутствие практики?

Мария: Да, я действительно воодушевлена. Я чувствую, что мое плечо становится все лучше. Это очень хорошо. Как я уже говорила, не сыграв много матчей, быть способной показать теннис такого качества, как я сегодня, я думаю, это большой плюс.

Вопрос: Чем дольше продолжался матч, плечо болело все сильнее или Вы ощущали боль при подаче? Вообще болело сегодня плечо?

Мария: Раньше так было, но на этом турнире оно было в порядке.

Вопрос: Как Вы считаете, в чем причина Вашей популярности в Азии?

Мария: В Азии, ну.. я блондинка, а люди там неравнодушны ко всем, у кого светлые волосы. Это одна из причин.

Вопрос: Каковы Ваши цели на Олимпийских играх в Пекине? И как Вы собираетесь их достичь?

Мария: Мои цели...ничего себе, давайте это немного отложим. Только что закончился мой полуфинал на турнире Большого Шлема. Сложно сейчас думать об Олимпиаде. Понятно, что это будет для меня новый опыт, что-то, чего я действительно жду, я имею в виду - сыграть за свою страну. Я знаю - там будет совершенно другая атмосфера. Уверена, что в Пекине пройдет замечательное событие.

Вопрос: Сегодня Вы проиграли, можете рассказать о своих чувствах на этот счет?

Мария: Говорить о разочаровании? Да, это само по себе разочаровывает. Послушайте, я знаю, что вы журналисты, и что это Ваша работа, но отложите свои блокноты, карандаши, шумометры, перестаньте оценивать костюмы игроков, отложите все это и просто посмотрите матч, просто как обычные болельщики. Я действительно думаю, что сегодня мы показали очень качественный теннис. Нет, конечно я разочарована, но я не ожидала от себя такой хорошей игры на этом турнире. Для меня приехать сюда и сыграть в такой теннис, как сегодня, я думаю, это уже здорово. И я знаю, что завтра возможно я увижу много заголовков, вроде "Мария не смогла пройти полуфинал", "Мария не смогла победить в третьем сете". Но отложите все это подальше и просто посмотрите теннис, который сегодня мы обе показали. Я думаю, это о многом говорит. Я хочу сказать, я многого ожидаю в будущем. Пусть этот матч и был для меня разочарованием в данный момент, но он же позволил мне с уверенностью смотреть в будущее. Я знаю, что могу сделать это. Я знаю, на каком уровне я могу играть.

Вопрос: Вы говорили раньше, что Ваше упорство на корте позволит Вам быть лучше других теннисисток. Жустин сегодня на корте не уступала Вам в стойкости?

Мария: Она всегда сильная соперница. Она возвращает все мячи назад и всегда контратакует. Нужно быть готовой к матчу с ней. Но я хочу сказать, я не занимаюсь тем, что сравниваю, кто из нас более упорный, а кто - менее. Это просто такое чувство внутри тебя. Оно либо есть, либо его нет.

Вопрос: Несколько раз Вы играли левой рукой. Вы специально тренируете эти удары или это происходит инстинктивно?

Мария: Да, я работаю над этим иногда. Но не очень часто. Но вообще да, я играла так просто инстинктивно. Я чувствовала, что я могу сделать удар левой рукой, и делала его.

Вопрос: У Вас был мяч, который позволил бы Вам сравнять счет по 3, и он попал в линию, как показала электроника (HawkEye). И Вам бы удалось выиграть тот гейм и сделать счет по 3. Конечно, это не очень-то утешительно...

Мария: Когда это было?

Вопрос: Геймбольный мяч, который позволил бы Вам сделать счет по 3 в финальном сете. Удар с форхэнда по линии.

Мария: Он попал в корт?

Вопрос: Да, попал. Но линейный судья определил аут.

Мария: Да, а Вы видели геймбольный мяч при счете 1-2? Ее мяч, он попал в корт?

Вопрос: Это решение было против Вас.

Мария: Аут был большой? Здорово. Что я могу сказать? Я знаю, это игра. Я считаю, что это было довольно важное очко в матче. Но, я хочу сказать, я не собираюсь спорить на счет того удара. Я не собираюсь оправдывать себя этим.

Вопрос: Это изменит Ваше мнение на счет того, чтобы использовать HawkEye на ЮС Оупен или где-то еще?

Мария: Ну, я не против этого. Я думаю, что это то, что определенно поможет игрокам, и сделает нашу игру более интересной. Особенно в таких ситуация и в таких матчах. Нет, я никого не обвиняю. Я не виню судей. Они такие же люди, как и мы, и тоже иногда ошибаются. Но если можно как-то улучшить точность их решений, почему бы не сделать этого?

Вопрос: Вы заметили, кажется это было на геймбольном мяче при счете 1-2, кто-то вскрикнул во время розыгрыша очка?

Мария: Нет, я не помню этого.

Вопрос: Вы можете сказать, что обозначает этот жест Вашего отца, когда он показывает 4 пальца?

Мария: Четвертый. Я должна выпить четвертый напиток. У меня было их три, там на корте, я должна была выпить четвертый. Просто для дополнительной энергии на третий сет.

Вопрос: Вы ощущаете, что Ваш отец, пытаясь поддерживать Вас и посылая Вам какие-то знаки, иногда выходит за грани допустимого? Или Вам нравится, как он Вас поддерживает?

Мария: Я смотрю на свою команду, чтобы получить поддержку. Но Вы знаете на корте очень шумно, многие люди разговаривают, и, как Вы думаете, просто ли мне услышать то, что он хочет мне сказать? Я хочу сказать, я играю инстинктивно на корте. Мне все равно, когда кто-то с трибуны просит выйти меня за него замуж или сделать что-то еще. Я всю делаю по-своему. Я не собираюсь слушать других людей, и сама принимаю решения.

Вопрос: Вы не обращаете внимания, когда Вам машут рукой, посылают какие-то знаки, сигналы?

Мария: Нет, я едва ли вообще что-то из этого вижу.

Вопрос: Как долго Вас еще будет беспокоить плечо? Вы собираетесь сделать перерыв, пока оно не восстановится полностью?

Мария: Нет, перерыв в игре не пойдет мне на пользу. Я это уже пробовала раньше. Но это не помогает. Я просто буду продолжать играть, и последние 2 недели были очень хорошими в этом смысле. Конечно, у меня были дни отдыха между матчами. Но плечо было гораздо лучше, чем на ЮС Оупен или на других турнирах, на которых я играла. Поэтому, я думаю, что если я буду продолжать делать все то же самое, что я делала здесь: процедуры, проверки до и после матчей, проверять его состояние после тяжелых матчей, изменять что-то по ходу, если это нужно, - я думаю, я на верном пути.

Вопрос: Насколько Ваша подача ухудшилась за время турнира?

Мария: Думаю, главная причина в том, что я недостаточно подготовилась к этому турниру. Я не могла подавать так, как я это обычно делаю, ни по скорости, ни по количеству попаданий. Обычно я больше тренирую свою подачу. Но после 6-ти месяцев с травмой я не буду вкладываться в каждую подачу, как раньше. Я должна быть последовательной в этом.

Вопрос: Жустин была недовольна каким-то выкриком во время розыгрыша одного очка. Вы не знаете, что это было?

Мария: Нет, я не знаю.

Вопрос: Вы догадываетесь о том, что жесты и выкрики Вашего отца могут помешать Вашим соперницам?

Мария: Спросите у них. Я не знаю.

Перевод с англ. Kelly © www.wtatour.ru, специально для www.sharapova.ru
26.01.2006


"У МЕНЯ ВСЕ ВПЕРЕДИ"

Маша Шарапова была единственной россиянкой на Australian Open, с которой журналистам нельзя было поговорить запросто. Даже проигравшая в первом же круге Лена Дементьева, которой сразу после фиаско, конечно, не очень-то хотелось общаться с прессой, чуть позже, свыкнувшись с мыслью о том, что сейчас она не в фаворе, но дело-то житейское, стала появляться в медиакафе.

Дементьева играла пару с итальянкой Пенеттой и после поражения осталась в Мельбурне – следующий турнир в Японии, куда лететь через Европу намучаешься. А здесь – тренируйся не хочу… Шарапова тоже из Австралии отправится в Токио, но у нее пауза между турнирами будет очень небольшой, всего-то три дня. Свободного времени мало, да и в принципе у Шараповой его обычно меньше, чем у других игроков, – спонсоры, акции, то-се… И даже когда есть это время, прессе его Маша, как известно, отдает неохотно. На нашу долю остаются послематчевые обязательные встречи. Признаться, был расчет еще на две – в четверг и субботу. Увы, Маша проиграла в полуфинале, и разговор получился один. Далеко от матча с Жюстин Энен-Арденн уходить было сложно, хотя и это предметное интервью кое-что рассказало о Шараповой. Ей хочется смотреть вперед – таков лейтмотив.

- Маша, если бы можно было сыграть матч с Жюстин заново, вы бы изменили что-нибудь?
- Нет, ничего бы не меняла. Я думаю, что уровень моего тенниса был сегодня очень высоким, особенно в первом сете. Но, вы знаете, такой уровень очень трудно держать две-три партии, да еще в такой духоте. Ничего страшного. У меня еще все впереди.

- Ваши болельщики в это тоже верят. Но какие-то выводы из поражения вы, наверное, сделаете – чтобы лучше готовиться к следующим матчам на таком уровне. Все-таки это уже четвертый полуфинал за год, а от вас уже давно ждут побед.
- Выводы?.. Наверное, нужно научиться терпеть в тяжелые моменты. У меня были шансы получить преимущество в третьей партии, однако я их упустила, а теннис требует реализации шансов. Без этого не добьешься побед. Но это все – от инстинкта. Можно сколько угодно говорить себе: пойди и возьми шанс, но взять его нужно в одну секунду, которая не возвращается. Сегодня эта секунда уже позади, и ничего не изменишь. Так что надо смотреть вперед.

- Инстинкт важен – нет спору, особенно в женском теннисе. А еще и психология… Но есть ведь и тактика. Нам, журналистам, всегда интересно проанализировать игру. На мой взгляд, Жюстин оказалась сильнее тактически. Поправьте меня, если это не так.
- Не знаю, не знаю. Мне кажется, она не предложила никаких неожиданных вариантов. И ведь игра не была одинаковой все три сета. Наверное, стоит говорить не о тактике, а об отдельных элементах. Например, я знаю, что подача у меня не получалась. В игре с Жюстин нужно иметь гораздо больший процент попадания первым мячом.

- Когда наступил перелом, когда вы это почувствовали?
- Перелом, наверное, случился при счете 2:2 в решающем сете, когда у меня был двойной брейк-пойнт, но она его отыграла. Мне показалось, кстати, что был момент, когда ее мяч попал в аут – это был бы уже брейк, но судья показал, что мяч в корте. Может быть, это и был переломный момент. Но это сейчас понятно, а во время матча я не чувствовала, что стала проигрывать. Я так же боролась за каждый мяч. Это теннис, знаете, сегодня проиграл, завтра выиграл…

- Ваш коронный номер – удар левой рукой. Показалось, что, когда вы первый раз в матче сыграли обводящим, бельгийка на время впала в ступор, и это помогло вам выиграть первый сет. Был еще один удар, смеш левой рукой, вообще редчайший. Но он ее уже не смутил. Показалось, что вы в тот момент скорее играли на публику…
- Нет-нет, просто, когда понимаю, что не достаю мяч двумя руками слева, оставляю одну левую. Это не очень сложно. А публика тут ни при чем.

- Вы не заметили, что австралийцы в основном поддерживали Энен? Вас это не расстраивало?
- Нет. В игре так концентрируешься на мяче, на розыгрыше, что на трибуны обычно вообще внимания не обращаешь. Потом я играла в хороший теннис, и нельзя сказать, что мне не хватало оценки публики.

- Травма, которая мешала играть почти полгода, сейчас не беспокоила?
- Нет, ни в этом матче, ни в предыдущих. Физически я себя чувствую отлично.

- Расскажите о ваших ближайших планах. Например, Николай Давыденко решил отдохнуть, теперь до середины февраля играть не будет. А вы?
- Отдыхать некогда. На следующей неделе турнир в Токио, а там еще и еще. Нормальный график сезона. Я не могу сказать, что очень уж устала, чтобы делать паузу.

- Вы чувствуете, что этот сезон может стать лучше предыдущего? Начали вы точно так же - с полуфинала Australian Open.
- Думаю, что могу прогрессировать. Потому, наверное, что мне с каждым полуфиналом турнира «Большого шлема» все сильнее хочется снова выиграть, как на позапрошлом Уимблдоне. И поверьте, я так же сильно волнуюсь от этого желания, как и два года назад, допустим. Когда ехала сюда, совершенно не была уверена в том, что обязательно буду где-то рядом с финалом, с победой. Так что полуфинал для меня – хороший результат.

Газета - GZT.ru
26.01.2006
[Главная] [Биография] [Галерея] [Результаты] [Статьи] [Гостевая] [Форум]
Rambler's Top100
www.sharapova.ru © 2004–2012  О сайте  Письмо Администратору  Web-Мастер
При использовании материалов сайта гиперссылка  www.sharapova.ru  обязательна.