|
|
Делать уроки лучше в самолёте
Уходящий год принес Марии Шараповой и ее болельщикам много радости, но много и разочарований. В активе - семь недель в ранге первой ракетки мира и первое выступление на российских кортах - на "Кубке Кремля". Тогда как в пассиве - таинственная травма, не поддающаяся даже приличному диагнозу, что уж говорить о лечении, и, как следствие, смазанная концовка сезона, включая неудачу в Москве. Год Мария закончила, как и начала, - четвертой в мире.
При этом Шарапова побила все рекорды по доходам среди российских спортсменов (и, кстати, среди спортсменок всего мира), а также получила целый букет званий "самой-самой" (популярной, влиятельной и т.д., и т.п.). Чем не повод встретить Новый год и Рождество с хорошим настроением?
Шарапова - человек занятой, и любой спортивный журналист скажет вам: взять у нее интервью - огромная удача, потому что желающих сделать это - сотни. Я давно знаком с Марией, но толком побеседовать с ней и мне удается нечасто. Последний раз это произошло во время итогового чемпионата WTA в Лос-Анджелесе - в тот день, когда она уступила в полуфинале Амели Моресмо. Кстати, любопытная закономерность: на всех пяти крупнейших турнирах года - "Большой шлем" плюс Лос-Анджелес - Мария проигрывала только будущей чемпионке!
Когда о теннисе, итогах года и спортивных планах было говорено и переговорено, интервью перешло в более легкомысленное и даже немного гламурное русло. Именно эту часть беседы я и хочу предложить вашему вниманию сейчас, под Рождество, когда до начала нового сезона еще есть время и Шарапова заканчивает свои честно заработанные каникулы.
- Авиаперелеты - неотъемлемая часть вашей, Мария, профессии. Чем спасаетесь в самолете от скуки?
- Уроки делаю. Для того чтобы закончить школу осталось сдать три курса. Сейчас занимаюсь химией и экономикой - может, за год школу и закончу. А больше в самолете делать нечего. Сидишь и сидишь, иногда книжку почитаю, музыку послушаю. Но я привыкла уже, и перелеты меня не беспокоят. Разве что самые длительные, когда в воздухе проводишь 18 часов. А еще иногда вытянутые аэропорты бывают: столько летели, а тут все идешь, идешь...
- Что касается уроков... Не знаю, заглядываете ли вы в интернет, но ваши болельщики с сайта www.sharapova.ru предлагают помощь в выполнении контрольных. Воспользуетесь?
- (Смеется.) Нет, для этого у меня есть мама!
- Хорошо, сделали вы в самолете уроки, продефилировали по бесконечному аэропорту и, наконец, прибыли в отель. Надо полагать, значительную часть жизни вы проводите именно в гостиницах. Возите ли с собой какие-нибудь безделушки, фотографии, чтобы можно было, скажем, расставить их по номеру, сделать его более домашним?
- Нет, не вожу. Зато много одежды беру с собой (виновато улыбается). Когда распаковываю веши и раскладываю их повсюду, получается похоже на "мою" комнату.
- Да, одеваться вы любите. Как определили бы свой стиль?
- Я никогда об этом не задумывалась. Вообще стиль у меня разнообразный, мой собственный. Просыпаюсь, что в голову придет - то и надену.
- Кто повлиял на становление вашего вкуса в одежде?
- Отвечу так: мой любимый журнал - Bazaar. Он мне больше нравится, чем Vogue, и я его прочитываю от корки до корки.
- Для Vogue вы уже снимались. A Bazaar, что же, не приглашает?
- Почему же, приглашает. Но пока на этот журнал у меня времени нет.
НА ЭМБЛЕМЕ - ДЕВЧОНКА С КОСИЧКАМИ
- А вот на что у вас определенно есть время, так это на разработку дамских сумочек для продажи в Японии, правда ведь? Именно эти сумочки, знаю, вы и будете рекламировать, когда поедете в турне по Стране восходящего солнца (эта поездка состоялась буквально несколько дней назад. - Прим. А.Т.). Как называется фирма, с которой вы сотрудничаете?
- Ее название - Samantha Thavasa. Представители этой фирмы сами на нас вышли и спросили, не хочу ли я заняться дизайном сумочек и бижутерии.
- Вы сразу согласились или, может, для пущей важности взяли время на раздумье?
- Сразу! Мне очень хотелось попробовать себя в этом деле.
- И как ваше сотрудничество выглядит технически?
- Дома на бумаге я делаю наброски и отсылаю их в Японию. Время от времени мы с представителями фирмы встречаемся. Они прилетают туда, где я в этот момент нахожусь, привозят варианты моделей, образцы материалов.
- Вы всегда подчеркиваете, как гордитесь своими духами "Мария Шарапова". А если сравнить работу по разработке духов с дизайном сумочек? Что было интереснее, что сложнее?
- С сумками, пожалуй, больше работы. Я постоянно смотрю журналы, набираюсь идей, выбираю, что мне нравится из сумок, что из бижутерии. Кстати, одну модельную линию мы уже запустили в серию, теперь готовим следующую: ее разработку мне надо закончить к лету
- И сколько моделей в вашей первой линии?
- Три. Одна - для вечеринки, другая - для путешествий, а третья - обычная, на каждый день.
- Вот как раз третью сумочку я видел.
- А эмблему рассмотрели? Я ее сама придумала и нарисовала - такая девчонка с косичками, очень смешная.
- И сколько эти сумочки стоят, если не секрет?
- В районе двухсот долларов. Что же касается украшений... Японцы сделали копию моего крестика, и он пошел нарасхват. Это самое популярное украшение из всей коллекции.
- Вот этот крестик?
- Да, этот самый (демонстрирует).
- И давно он у вас?
- С девяти лет.
ФРАНЦУЗАМ ПОНРАВИТСЯ НОВОЕ ПЛАТЬЕ
- Перейдем к вашим нарядам на корте. Сестры Уильямс гордятся своим вкладом в развитие теннисного дизайна, хотя результаты их творчества иногда вызывают недоумение. А вы по-прежнему полагаетесь на разработчиков Nike?
- Всегда старалась участвовать в создании моделей, в которых мне предстояло играть, - выбирала цвет, говорила, что мне нравится, что нет. Но со следующего года решила сама проектировать свои наряды. Разумеется, не без помощи профессионалов, но ведь не зря же я увлекаюсь модой - теперь пусть они воплощают мои идеи.
- Значит, до сих пор вы играли, так сказать, в ширпотребе? В платьях, которые любая начинающая теннисистка может купить в магазине Nike?
- Ну не совсем. Во-первых, у меня модели индивидуальных цветов, такие в магазине не продаются. Во-вторых, я добавляю некоторые детали - как, например, в платье, в котором играла на Уимблдоне. Там понизу, может, заметили... Нет? Ну тогда трудно объяснить. Или возьмите черную юбочку со вставкой, в которой я играла сначала в Москве, а затем здесь, в Лос-Анджелесе. Она ведь не предназначена для тенниса. Это из совсем другой линии - для прогулок, развлечений. Когда я ее увидела и попросила спонсоров, чтобы мне ее прислали, они решили, что я просто собираюсь эту юбку носить. Очень удивились, когда я вышла в ней на корт, но пошли мне навстречу.
- Можете поделиться секретами относительно своих будущих нарядов?
- Кое-что могу рассказать. Для Открытого чемпионата Франции-2006 выбрала розовый цвет. Он хорошо гармонирует с грунтом: яркое пятно на темном фоне. И вообще платье будет такое... стильное. Уверена, что французам понравится!
(Позже автору этих строк довелось-таки увидеть это засекреченное платье. Что могу сказать? Если французы понимают толк в красоте - а они его понимают, - то будут от него без ума!)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
...В тот же день я поговорил о планах "команды Шараповой" на будущий год с Максом Айзенбадом. неутомимым творцом имиджа и благосостояния Марии, работающим в компании IMG. Как вы уже знаете, новый сезон начался для россиянки как бы "из-за такта" - пятидневной поездкой по Японии, включавшей в себя показательные матчи против самой известной в этой стране теннисистки Аи Сугиямы.
- Эта поездка - не совсем теннисная, - объяснил Айзенбад. - У Марии в Японии много поклонников, она хочет с ними встретиться, продемонстрировать плоды своего дизайнерского труда. Плюс посмотреть страну, культуру, принять участие в развлекательных программах - на все это никогда не хватает времени во время турниров. А потом - в Австралию, готовиться к Australian Open. Как я уже не раз говорил, единственное, что для нее по-настоящему имеет значение, - турниры "Большого шлема".
- Вы сделали какие-то выводы из закончившегося сезона? Как ни крути, он вышел неровным. Что-нибудь измените в своем подходе к планированию?
- Хотите верьте, хотите нет, но в том, что касается бизнеса, менять нам нечего. Кстати, вы знаете, как я составляю расписание Марии? Беру календарь-ежедневник и прошу его увеличить. Раскладываю листы бумаги на большом столе. Тонким фломастером подписываю все дни, когда у нее турниры. Потом маркером обвожу свободные дни. Это все, с чем я могу работать: планировать встречи со спонсорами, съемки.
При этом ни одно серьезное мероприятие, которое занимало бы целый день, никогда не поставлю и близко к турниру - ни до него, ни после, ни уж тем более во время соревнований, как делают некоторые спортсменки. Все происходит в специально отведенные недели, когда Мария не думает о теннисе. А когда она играет турниры, не думает о бизнесе.
- Не исключено, что причиной травм и спадов в игре Шараповой стало неудачное планирование именно теннисного календаря. Начиная с июля она жаловалась, что устала - и морально, и физически...
- Уже решено, что в новом году Мария не будет играть после турниров "Большого шлема" - вместо этого станет отдыхать и тренироваться по крайней мере несколько недель. Слишком уж много эти четыре турнира у нее отнимают сил - и моральных, и физических. Это и понятно, если учесть ее особый статус звезды и повышенное внимание прессы. Разве что Australian Open - исключение, поскольку это начало сезона. Сразу же после Австралии она сыграет в Японии. А вот после Уимблдона у нее будет перерыв 4 - 5 недель. После Открытого чемпионата США - 3 - 4 недели.
Думаю, это основной урок, который мы вынесли. Например, поездка в Корею после US Open была не лучшим вариантом. Что делать, учимся на своих ошибках. Поэтому в 2006 году расписание будет чуть-чуть более мудрым. Но основная идея - та же: все ради "Большого шлема". Именно эти четыре турнира на 75 процентов определяют календарь Марии.
Лос-Анджелес
Алексей Толкачёв © "Спорт-Экспресс"
30.12.2005
|
|
|
|