|
|
Мария Шарапова: "В России мы им покажем !".
"Зеленая" группа. Мария ШАРАПОВА (Россия, 3) - Линдсэй Дэвенпорт (США, 1) - 6:3, 5:7, 6:4.
После жеребьевки "зеленая" группа была тут же окрещена остроумцами "инвалидной". Еще бы, трое из четырех попавших в нее теннисисток снялись на прошлой неделе с турнира в Филадельфии из-за травм и болезней, а Петрова отказалась от участия в полуфинале - тоже из-за травмы. Но именно эта группа подарила зрителям если не самый зрелищный, то определенно самый эмоциональный матч.
Первый сет теннисистки начали осторожно, предпочитая розыгрыши по центру. Шла как бы разведка боем. Подавая, Шарапова сильно подрезала мяч влево - техника, отработанная в игре со Шнидер, пригодилась и здесь. В затянувшемся 3-м гейме Мария умудрилась сделать три эйса - и все резаные. А у Дэвенпорт, наоборот, с подачей были проблемы. В 8-м гейме она трижды не могла попасть в квадрат с первой попытки и даже допустила двойную ошибку. В итоге Шарапова реализовала третий брейк-пойнт и уже не упустила своего преимущества, причем ее подачи в самый нужный момент вновь были навылет. Радовало и их разнообразие: приучив американку опасаться подрезанной влево подачи, Мария неожиданно послала мяч ей в корпус и легко выиграла очко.
Второй сет Шарапова начала на подъеме и быстро сделала брейк. 7-й гейм мог стать решающим в матче: россиянка трижды выходила вперед на подаче соперницы, но на брейк-пойнте вдруг промахнулась по мячу - как будто решила, что был аут, и передумала бить.
Публика вовсю демонстрировала, кто на стадионе хозяин. Не зря Шарапова говорит, что как бы ни любили ее тут болельщики, с американкой в США она неизменно играет "на выезде". Поэтому на подаче Дэвенпорт Шарапова старалась играть максимально агрессивно, чтобы ни у соперницы, ни у зрителей не осталось никаких иллюзий относительно того, кто больше достоин победы. Из ее горла периодически вырывалось воинственное "come on!" пополам с тигриным рыком. 10-й гейм при счете 5:4 в пользу и на подаче Шараповой стал переломным. Долгий, красивый розыгрыш, сопровождаемый вздохами трибун, которым казалось, что то одна, то другая теннисистка послала мяч в аут. Наконец, состоялся брейк Дэвенпорт, встреченный оглушительной овацией.
Мария "поплыла", и в следующих двух геймах допустила массу нелепых ошибок. После она объяснила, что все это время думала о неиспользованной возможности выйти к сетке и выиграть легкое очко. А Дэвенпорт, почувствовав слабину противницы, давила вовсю и выиграла у Шараповой гейм на ее подаче, а с ним и сет.
В третьей партии борьба шла за каждое очко. Шарапова сделала брейк уже в 5-м гейме, а 6-й выиграла под ноль - 4:2. В 7-м после двойной ошибки Дэвенпорт Мария получила два брейк-пойнта, но не смогла реализовать ни один из них из-за досадных невынужденных ошибок. Отдыхая во время перерыва, она растерянно посмотрела на отца, сидевшего на противоположной трибуне. Юрий Шарапов энергично изобразил руками тоннель: ничего не видеть, ничего не слышать, полная кон-цен-тра-ция!
К 8-му гейму одного английского "кам он" стало недостаточно, и Мария перешла на испанский: "Вамос!". При счете 5:4 и ровно на своей подаче она умудрилась сделать двойную ошибку, подарив американке брейк-пойнт. Дело запахло тай-брейком, но Шарапова все-таки вытянула сет и матч - с первого матч-пойнта. Линдсэй прошептала что-то, начинавшееся, судя по губам, со слова "как". Возможно: "Как я могла столько ошибаться?" А потом медленно пошла к центру корта.
- В третьем сете я постоянно приказывала себе: "Вперед! Вперед! Вперед!" - рассказала Шарапова на послематчевой пресс-конференции. - Я обожаю играть третьи партии, для меня это самая любимая и самая эмоциональная часть тенниса. Я подстегивала себя, даже когда испытывала разочарование из-за проигранного очка, которое я должна была выиграть. Я говорила себе: "Выброси это из головы, забудь". И хотя мне не всегда удавалось следовать собственному совету, я смогла удержаться и найти пути к победе.
Когда Дэвенпорт спросили, почему она не сразу подошла к сетке для обмена рукопожатиями, первая ракетка мира не преминула подпустить шпильку сопернице:
- У Марии есть склонность к экстравагантным поступкам, когда она выигрывает, и я не знала, что она выкинет на этот раз - бросится на трибуны или еще куда-нибудь. Поэтому решила пожать сначала руку арбитру. А когда взглянула в сторону Марии, то увидела, что она стоит у сетки и ждет. Не подумайте, что я была зла на нее или что-то в этом роде. Просто я знаю, что иногда ей бывает непросто добраться до сетки.
Шарапова досрочно вышла в полуфинал, где сегодня встретится либо с Мари Пьерс, либо с Амели Моресмо.
С кем именно - определилось минувшей ночью в матче между двумя этими французскими теннисистками. А вчера после игры с Дэвенпорт Шарапова дала интервью корреспонденту "СЭ".
- Какое оружие является самым эффективным в игре против такой мощной теннисистки, как Дэвенпорт? И насколько хорошо вы это оружие использовали?
- Думаю, я переиграла ее на приеме. В начале матча Линдсэй подавала очень сильно, и я даже удивилась, что так хорошо принимаю. Обычно, глядя, как Дэвенпорт подбрасывает мяч, "прочитать" ее подачу невозможно. Но мне это как-то удалось. В результате у нее снизился процент попаданий, что добавило мне уверенности. Я знала, что теперь могу атаковать на ее второй подаче.
- Почему не удалось выиграть в двух сетах?
- Во второй партии при счете 5:4 в мою пользу Линдсэй сыграла просто великолепно. Видимо, в тот момент она раскрепостилась. Ну а в третьем сете мне помог характер.
- Сегодня вы подавали очень внушительно. Похоже, это была третья составляющая успеха - наряду с характером и хорошим приемом, о которых вы уже сказали. Резаная подача становится "коньком" Шараповой?
- Да. Мне понравилось так подавать еще накануне, в матче с Патти Шнидер. Она левша, и ей трудно дотягиваться до таких мячей "двуручным" бэкхэндом. И вообще на закрытых кортах эта подача опасна для любого противника. Ее даже не обязательно выполнять очень сильно. Достаточно попасть близко к линии. Если соперница и отобьет удар, перед тобой оказывается практически целиком открытый корт.
- Какие тактические ошибки вы допустили в игре с Дэвенпорт?
- Надо было лучше использовать шансы для выходов к сетке. Особенно в том самом 10-м гейме второго сета, когда я подавала на матч. Счет был "ровно", Линдсэй уже с трудом отбивала мои удары, а я вместо того, чтобы пойти вперед, "провалилась" на метр за заднюю линию. Я обязана была выигрывать то очко - ведь тогда у меня был бы матч-пойнт. Потом этот розыгрыш долго не выходил из головы.
- В тот момент отец, сидевший на трибуне, очень хотел вам помочь. Условный знак, изображающий тоннель и призывающий к концентрации, вам, конечно, знаком...
- С детства!
- Что в большей степени сбивает настрой - собственные ошибки или судейские?
- Ошибки судей - это часть игры. С ними ничего не поделаешь. Хотя бывают важные матчи, когда кажется, что все складывается против тебя. Любого человека можно вывести из себя. Поэтому я очень рада, что выиграла сегодня и вышла в полуфинал.
- Что вы думаете о калифорнийских зрителях? То, что они поддерживали местную уроженку Дэвенпорт, неудивительно. А вот то, что запускали "волну" и громко разговаривали, не раздражало? Кое-кому из теннисисток Лос-Анджелес уже надоел. А вам?
- Мне - нет. Наоборот, люблю, когда так болеют. Я даже немного подразнила зрителей с их "волной". Когда болеют... не обязательно против меня, а, скажем, "не за", меня это заводит. Появляется ощущение, что обязательно выиграю. А в такой ситуации я способна на многое.
- Некоторые считают, что в Америке не хватает культуры боления по сравнению с Европой. Согласны?
- В Лос-Анджелесе, по-моему, самая интересная публика. Помните, что творилось здесь в прошлом году во время моего финального матча с Сереной Уильямс? Тогда болели даже еще активнее, чем сейчас. А я выиграла. Ну ничего, вот приедут все играть в Россию, мы им там покажем! (Смеется.) Кстати, сегодня в зале было немало русских, которые поддерживали меня с самого начала.
Алексей Толкачев © "Спорт-Экспресс"
12.11.2005
|
|
|
|