|
|
Последняя пресс-конференция Марии Шараповой на US Open - 2005
Мария Шарапова - Ким Клайстерс 2-6, 7-6(4), 3-6
Вопрос: Что случилось? Вы смогли выиграть на тайбрейке, отыграть несколько матчболов. Что же случилось после?
Мария: Да, я отдала все силы, что у меня были, на тайбрейке. Потом в 3-м сете мне просто не хватило энергии.
Вопрос: Вы так сражались, чтобы заработать третий сет. Вы выиграли несколько превосходных розыгрышей на матчболах соперницы. Расскажите о том, что было после перерыва.
Мария: Физически я не очень хорошо себя ощущала. Когда розыгрыши становились длиннее, Ким безусловно получала преимущество.
Вы знаете, как я сказала, мне все еще нужно улучшить свою физическую форму. Вы знаете, я должна играть эти трех-сетовые матчи. Вы знаете, когда розыгрыши продолжаются, и продолжаются…
Это не то (физическая форма) чего можно достичь за один день. Мне только 18, и для этого потребуется время. Я все еще росту, и все еще, приспособляюсь к своему телу.
Но, вы знаете, я отдала все силы, что у меня были. Я действительно хорошо сражалась во 2-м сете и ушла с корта просто без сил.
Вопрос: Вы должны быть серьезно разочарованы. Выигрыш этого турнира позволил бы Вам надолго сохранить титул 1-ой ракетки. Это странная тенденция в женском теннисе. Прошло уже 2 года с тех пор, как действующая 1-ая ракетка последний раз выигрывала турнир БШ.
Мария: Дело в том, что, мне кажется, стать номером 1 в 18 лет – это уже достаточно удивительное достижение, поэтому я не знаю, зачем так переживать по этому поводу.
Вопрос: В 3-м сете Вы действительно сражались. Вы возвращали сильные удары. Было ли у Вас чувство, что Вы можете обыграть ее?
Мария: Да, просто когда розыгрыши стали становиться все длиннее и длиннее, я почувствовала, что у нее есть преимущество. Она могла выигрывать их все. Да, у меня были возможности, но мячи попадали в сетку, и она делала отличные удары.
Вы знаете, очко-другое, и ты никогда не знаешь, что могло бы случиться. Но, она играла хорошо, когда ей это было необходимо.
Вопрос: Вашего отца немного критиковали за то, что он слишком громко ведет себя на трибуне во время Ваших игр. Он был заметно спокойнее сегодня. Это как-то связано между собой?
Мария: Нет, я… Нет. Я на самом деле не обращаю на это внимания, нет.
Вопрос: Что Вы чувствовали по поводу того, что публика болела за Вас?
Мария: Я думаю, что раз я спасла те матчболы, я думаю, очевидно, что они хотели увидеть лучшую, более интересную игру, потому что после 1-ого сета все выглядело так, будто бы особо выдающегося матча не получится.
Поэтому, я думаю, публика стала болеть за меня, и это нормально.
Вопрос: Что случилось в этом 1-ом сете?
Мария: В 1-ом сете? Мне не удавалась моя подача. Я сделала брейк, отлично отвечала в 1-ом гейме, потом она сделала ребрейк. Кроме этого погодные условия были не такие уж хорошие. Я имею в виду, на стадионе был сильный ветер. Против ветра, против такого игрока, у которого сильные, тяжелые и глубокие удары, это сложно.
Я просто чувствовала, что не успеваю за ней, и никак не могла найти свой ритм в 1-ом сете.
Вопрос: В чем главная сила Ким?
Мария: Когда у нее появляется хорошая возможность, ее удар очень сильный. Я имею в виду скорость ее ударов очень высокая. Ее движения.
Я хочу сказать…
Вопрос: Не возникает ли у Вас чувство, что все усилия напрасны, что есть некая несправедливость в спорте, в котором Вы играете так хорошо, как сегодня, и все равно проигрываете. Я думаю, что Вы могли бы обыграть Bill Tilden, Ellsworth Vines, Don Budge, Jack Kramer, Pancho Gonzalez и Lew Hoad, играя так, как сегодня, и тем не менее Вы все равно проиграли.
Мария: Это комплимент? Я не совсем поняла. Извините… (смеется)
Вопрос: Да, самый настоящий комплимент.
Мария: смеется.
Вопрос: Что Вы думаете по поводу финального матча? Как, на Ваш взгляд, сыграют Клайстерс и Пирс?
Мария: К сожалению, для меня турнир закончен, поэтому я не люблю думать об этом.
Вопрос: Вы заметили, что Вам всего 18, Вы все еще очень молоды. Когда, как Вы думаете, наступит пик Вашей формы?
Мария: Когда я это почувствую, я дам Вам знать. Но это сложно предсказать. Я имею в виду, когда мне было 14, я бы не могла сказать Вам, что выиграю Уимблдон в 17 и стану номером 1 в 18. Поэтому, я хочу сказать…
Ты никогда не знаешь, как будет. Когда придет время, тогда это случится. Но, Вы знаете, это требует больших усилий, и я хочу поскорее вернуться на корт, чтобы тренироваться, и в спортзал, сделать все, что мне нужно, работать еще больше, чтобы выигрывать турниры БШ.
Вопрос: Во время первой смены сторон, в конце 1-ого сета, о чем Вы думали, что помогло Вам измениться во 2-ом сете?
Мария: Ну, я хочу сказать, 1-ый сет был изматывающим для меня. Я не думаю, что был хотя бы один положительный момент в моей игре в 1-ом сете. Поэтому, Вы знаете, я думала что-то вроде: “Ты просто должна изменить несколько вещей”.
Но я не чувствовала себя отлично и во 2-ом сете. Я чувствовала себя расстроенной, и, Вы знаете, могла только держаться. И потом, я не знаю, как мне удалось выиграть этот 2-ой сет, поэтому…
Вопрос: Что бы Вы могли сказать по поводу того, как она закрывает корт, и сколько мячей достает?
Мария: Выдающийся атлетизм. Я хочу сказать, Вы знаете, она замечательная спортсменка. Она двигается поразительно, поразительно. Это большой плюс в теннисе.
Вопрос: Было ли такое, что Вы думали, что розыгрыш уже закончился, а на самом деле ей удавалось доставать мячи?
Мария: Да, она заставляет тебя сделать еще один удар (an extra ball), да.
Вопрос: Вы разочарованы? Вы чувствуете, что могли бы играть лучше и могли бы выиграть этот матч, или Вы думаете, что Ваша форма еще год или два не позволит Вам побеждать таких игроков, как она?
Мария: И да, и нет. Я хочу сказать, конечно, это всегда разочарование. Я не собираюсь хитрить. Я не скажу Вам, что довольна тем, что я проиграла.
Но, я хочу сказать, есть столько моментов…да, я думаю, что есть столько вещей, которые, как мне кажется, я все еще могу улучшить, чтобы стать лучше и уметь вытягивать такие матчи. Но, Вы знаете, я думаю, я сделала все, что могла, просто один из таких дней, когда ты делаешь все, что можешь, и все равно не добиваешься успеха.
Так что, Вы знаете, неудачный день на работе. Что тут скажешь?
Вопрос: Покрытие на этом турнире самое сложное для Вас в плане затраты физических сил?
Мария: На РГ так же требуется очень много физических затрат, так же как и в Австралии, и покрытие более медленное, чем здесь.
Вопрос: Как долго Вы будете переживать по поводу проигрыша? Это пройдет завтра с утра?
Мария: О, да, это скоро пройдет.
Вопрос: Вы останетесь в Нью-Йорке и посетите неделю моды?
Мария: Посещу, да.
Вопрос: Какие шоу?
Мария: Шоу Марк Жакобс в понедельник вечером.
Вопрос: Это сложно для Вас после такого поражения придти сюда и анализировать матч?
Мария: Это нормально. Я уже достаточно привыкла к этому. Вроде как поделиться с Вами своими чувствами, поделилась и избавилась от них. (смеется)
Вопрос: Какие стороны Вашей игры, как Вам кажется, Вам нужно улучшить, чтобы выигрывать такие матчи, как этот?
Мария: Как я сказала, все дело в физической форме. Я не думаю, что дело в самом теннисе или каком-то ударе, который мне просто необходимо улучшить. Я хочу сказать, да мне нужно увеличить силу удара, его твердость. Сегодняшний матч был хорошим подтверждением, да все дело было в физической форме.
Перевод подготовлен Kelly специально для www.sharapova.ru
11.09.2005
|
|
|
|