|
|
Третья пресс-конференция Марии Шараповой на US Open - 2005
Мария Шарапова - Дэлли Рандриантефи 6:1, 6:0
В.: Вы заключаете много рекламных контрактов. Поражение Роддика прошлым вечером привело в замешательство многочисленных рекламодателей. Вас не беспокоит то, что, вероятно, рекламные контракты отнимают время, отведенное для тенниса или могут оказаться обременительными?
Мария: Нет. Я считаю, что когда заключаешь рекламный контракт, ты и тот, кого ты собираешься представлять, должны быть в контакте, должны общаться по поводу твоего расписания. Они должны понимать тот спорт, которым ты занимаешься, и знать, что ты не всегда будешь победителем. Будут моменты, когда тебя будут преследовать неудачи. Но это вопрос хороших взаимоотношений, когда ты знаешь, что они поддерживают тебя, если ты проигрываешь или не на высоте, когда у тебя такие времена, что дела складываются не лучшим образом.
В.: До сих пор вы проиграли только три гейма. Расскажите, как вы справляетесь с давлением, с ожиданиями.
Мария: Да вроде никак. Я никак с ними не справляюсь. Я просто не думаю об этом. Но я понимаю, что будут времена, особенно перед турниром Большого Шлема, когда нужно отвести некоторое время для спонсоров. Мне это нравится. Как я говорила на своей предыдущей пресс-конференции, с утра я была на Today Show, вся такая очаровательная. А затем через три часа я снова на корте и усердно тружусь. Я чувствую, что там мое место.
В.: Здесь, кажется, так ветрено. Не казалось ли вам, что вас иногда могло сбить с ног сегодня?
Мария: Да, и правда казалось. Как я сказала в интервью после матча, хорошо, что я съела кусок торта вчера, а то меня бы унесло куда-нибудь. Я рада, что набрала несколько фунтов (смех).
В.: Вы много тренируетесь во Флориде.
Мария: Да, но там никогда так не бывает. Это было что-то из ряда вон выходящее.
В.: Было трудно хорошо попасть по мячу при подаче?
Мария: Да, первые несколько геймов, вы видели, я подавала со скоростью 69 миль в час. Это довольно забавно. Думаю, это даже смешнее по телевизору, потому что ветер не заметен. Люди, должно быть, подумали, что мы похожи на начинающих. Это печально.
В.: Вы сказали, что набрали несколько фунтов, но также кажется, что вы растете. Вы чувствуете, что растете?
Мария: Да, вообще-то чувствую. Чувствую, что немножко подросла. Но что поделаешь?
В.: Это как-то влияет на происходящее на корте?
Мария: На корте – нет. Думаю, как только начинаешь расти, это очень важно. Как я говорила, у меня были проблемы со спиной из-за роста и с плечом. Нужно быть уверенной, что эти части твоего тела сильные, что связки крепкие.
В.: Ваши родители не особенно высокие. Вы не знаете, от кого вы унаследовали свой рост?
Мария: Понятия не имею. Я спрашивала. Пока прямого ответа не получила (улыбается).
В.: Нет высоких родственников в семье?
Мария: Нет, мне не говорили. Я не знаю, с кем об этом говорить.
В.: Вы готовы стать ростом 6 футов 2 дюйма?
Мария: Нет, я этого не признаю, даже если это и правда.
Вы пытаетесь прибавить в весе?
Мария: Нет, я просто пошутила.
Вам не кажется, что следовало бы набрать немного, чтобы стать более сильной?
Мария: Уж точно не жира или целлюлита. Я предпочитаю мускулы.
В.: Я встречал множество людей, которые приехали сюда не для того, чтобы смотреть игру, но чтобы посмотреть на вас. Что вы думаете по этому поводу? Каково быть больше суперзвездой, нежели теннисисткой?
Мария: Мне это очень льстит. Я не обязательно думаю об этом, когда выхожу на корт, потому что единственное, о чем я думаю, - это мой теннис. Надеюсь, что люди приходят и смотрят на меня за мой теннис. Но я не могу контролировать причины, по которым они приходят. С этим я почти ничего не могу поделать. Я теннисистка. Когда ты являешься популярным игроком, появляется много других вещей. Они часть этого.
В.: По поводу тенниса, можете оценить, как вы, по вашему мнению, сейчас играете?
Мария: Да, я думаю, я довольно хорошо бью по мячу. У меня было мало матчей для подготовки к этому турниру. В первом круге я чувствовала действительно уверенно. Играла лучше, чем ожидала. Но я знаю, что матчи будут все труднее и труднее. Вот когда нужно находить свою лучшую игру.
В.: Как восстанавливается ваша грудная мышца? Как много времени это заняло? Вы были достаточно терпеливы? Это заняло больше времени, чем вы ожидали?
Мария: Это заняло около пяти дней без тенниса. Но я не очень терпилива, когда дело касается ежедневных, по два раза в день, походов ко врачу. Я была там, наверное, дней десять. К концу десятого дня я только думала: «Отпустите меня отсюда!». Нужно серьезно укреплять мышцы, я была в кабинете с аппаратами для мышцы и укрепляла ее примерно два раза в день.
В.: Сейчас вы вполне в ней уверены?
Мария: Да. Пока все хорошо.
В.: Трудно было вам и всем игрокам на этой неделе, учитывая погоду, делать свое дело на турнире так, как хотелось бы?
Мария: Нет смысла пытаться думать об этом, потому что нельзя контролировать условия. Я не думаю, что когда-нибудь можно будет их контролировать. В один день ты в ветреных условиях, на следующий день условия нормальные. Нужно просто найти свой ритм. Довольно сложно найти свой ритм, когда ветрено.
В.: Когда вы видите кого-нибудь, кто, как Роддик, рано выбыл, это напоминает вам о том, что это может случиться с каждым?
Мария: Это теннис. Это может произойти с каждым. Для этого мы и играем матчи.
В.: Вы наблюдали матч прошлым вечером? Вам было его жалко?
Мария: Я видела несколько геймов. У меня был сеанс массажа. Да, как я говорила, это трудно. Я имею ввиду первый круг. Когда попадаешь на кого-то, кто так хорош в первом круге, это тяжело. Но это жизнь.
Перевод подготовлен Fleur специально для www.sharapova.ru
31.08.2005
|
|
|
|