|
|
Первая пресс-конференция Марии Шараповой на US Open - 2005
В.: № 1, Вы помните, что сказал Ричард III про ношение короны?
Мария: Нет, не совсем (смеется)
В.: Я дам вам возможность исследовать это. Сейчас вы носите большой номер 1 (невнятно).
Мария: Я считаю, что № 1 это просто удивительное достижение для меня. Знаете, это то, ради чего я пахала все последние годы и то, чего я хотела добиться с тех самых пор, когда начала играть в теннис.
Немногие могут сказать, что они первые в мире, так что это действительно удивительное чувство.
В.: Не странно ли это – быть первой на прошлой неделе, а теперь в понедельник Линдсей вернулась на первую строчку?
Мария: Нет. Пусть я буду первой час, неделю, сам факт, что ты первая ракетка мира, вызывает поразительные ощущения.
В.: Сообщите нам последнюю информацию о вашей травме грудной мышцы, как вы играете сейчас. У вас было так мало матчей.
Мария: Мне лучше. Я чувствую себя намного лучше. Последние две недели я укрепляла мышцы, ходила ко врачу дважды в день. Я была в Лос-Анджелесе всю неделю, когда проходил турнир в Торонто.
Я начала играть в середине той недели, и играла хорошо. Я довольно успешно тренировалась. Но я не ожидаю, что выйду и начну играть в свой лучший теннис с первого круга, потому что у меня не было достаточно игровой практики. Но физически я чувствую себя сильнее. Так что посмотрим.
В.: Вы бьете по мячу при подаче и ударе справа так, как вам бы хотелось или они слабее, чем вы хотите?
Мария: Они становятся все сильнее и сильнее, да.
В.: Многие в этом году особенно интересуются женской сеткой; они думают, что в ней больше разных вариантов. Вам так не кажется? Это хорошо для женского тенниса?
Мария: В ней больше вариантов?
В.: Да. Кажется, это преобладающее мнение. Вам самой так не кажется? По вашему мнению, это хорошо для женского тенниса?
Мария: Кажется, большинство ведущих игроков играет, не так ли? Так что становится еще труднее, но в этом-то все и дело, поэтому мы здесь – чтобы соревноваться. Вот почему я здесь. Я люблю, когда становится трудно.
В четвертом круге, в четвертьфинале ты играешь против серьезного соперника. Победитель всего соревнования должен обыграть ведущих игроков, и если ты не горишь желанием сделать это, тогда незачем и быть здесь.
В.: Что в этом турнире Большого Шлема особенно отличает его от других трех для вас?
Мария: Думаю, здесь страсти накалены еще больше и все обожают теннис. Мы здесь в по-настоящему сумасшедшей атмосфере. Местные фаны очень отличаются от любого другого места в мире.
Но этим и прекрасен теннис, тем, что мы путешествуем по свету и играем в разной обстановке и ощущаем разную атмосферу.
В.: В этом году вы приехали сюда на турнир с другим подходом, нежели в прошлом году? В прошлом году вы спустились с вершины Уимблдона. Может быть вы что-то изменили, усовершенствовали по сравнению с прошлым годом. У вас другое отношение, если сравнивать с прошлом годом?
Мария: Да, в прошлом году я выиграла турнир Большого Шлема, не думаю, что я слишком многого от себя ждала после этого. И целый год опыта. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы успокоиться после Уимблдона, поэтому я по-настоящему не показала Нью-Йорку, как я могу играть, я особенно взволнована.
В.: Вы когда-нибудь откидывались на спинку стула и осознавали, насколько быстро вы добились этой невероятной цели, которую себе поставили?
Мария: Да, быстрее, чем я предполагала, определенно. Да, смотришь на прошедшие несколько лет, два, три года, где я была, и это все просто удивительно, да. Это невероятно.
В.: Это правда, что ваш рост сейчас 6 футов 2 дюйма, или вы все еще растете?
Мария: Я пытаюсь говорить, что я ростом 6 футов и один с половиной дюйм (смеется).
В.: У вас была такая невероятная гонка: Уимблдон, Итоговый чемпионат, теперь титул первой в мире. Становясь все более и более успешной, сомневались ли вы когда-либо в своей карьере, и если да, то как вы с этим справлялись?
Мария: Всегда бывают моменты, когда что-то не складывается, на корте или вне его. Да, таких дней бывает много. Это даже не связано с тем, что ты теннисистка, это повседневные вещи. Ты можешь чувствовать, что ничего не получается, но как-то нужно справляться с этим и оставаться оптимистом.
И сейчас, когда бы у меня что-то не получалось, я просто вспоминаю о том, чего я уже добилась и таких дней бывает много.
В.: И желание опять выходить на тренировочный корт тоже помогает?
Мария: Да, просто смотреть на все позитивно, всегда думать о том, как сделать что-то лучше, если что-то неправильно, всегда стараться найти способ сделать что-то лучше.
В.: Вам потребовалась пара месяцев, чтобы спуститься с вершины Уимблдона. Вы не боитесь, что те же самые чувства будете испытывать, спустившись с высоты первого номера рейтинга? Чему вы научились в прошлом году, что может помочь вам?
Мария: Ну, я думаю, ситуация немножко другая. Я считаю, что выиграла Уимблдон не сказать что совсем из ничего, но в тот момент казалось очень похоже на то. Я была тринадцатая сеянная. Это было очень неожиданно. Я даже не знала, смогу ли попасть в полуфинал.
Но, думаю, будучи первой, второй ракеткой мира, № 2 уже удивительное достижение, но я думаю, что быть первой ракеткой мира – это скорее для меня лично и для того, чтобы знать, что ты этого добилась.
Мне кажется, в прошлый раз было немножко по-другому.
В.: У вас была насыщенная неделя в Нью-Йорке: презентация духов, теннисного платья и часов. Как вам удается оставлять все это в перспективах на будущее, а теннис – своим главным приоритетом? Как вы удерживаете все это в равновесии?
Мария: Ну, я приехала сюда за неделю, чтобы привыкнуть к условиям и оставить время для презентаций. Мне нравится делать это время от времени, очень забавно. На днях я должна была выпустить свои духи и новые часы собственного дизайна. Это весело. Это как завершенный продукт. Это такой день, когда ты думаешь: «О’кей, теперь все сошлось».
Но сохранять баланс очень важно. Например, я была на «Today Show» в 9 утра, затем в 3 часа дня я вернулась на тренировочный корт и работала три часа, и бегала, и с меня семь потов сошло. Я подумала: «Боже, три часа назад я была на «Today Show» с макияжем и выглядела изумительно, а сейчас выгляжу погано»
В.: Как вы относитесь к тому, что попадаете в колонки со сплетнями, особенно касающихся предположений, что вы встречаетесь с некими рок-звездами и некими звездами тенниса?
Мария: Как я отношусь? Да, это мне льстит, я полагаю, но я не такой человек, который говорит: «Хорошо, я хочу попасть на эту страницу». Я приезжаю и делаю свою работу, появляюсь на публике не для того, чтобы попасть в газету, но если попадаю, тогда я очень польщена.
В.: Эти духи, которые вы представляете, вам предлагали разные запахи на выбор, или они предложили один запах и сказали: «Вот, каким он будет»?
Мария: Нет, в основном это мой собственный продукт. Я предлагала ингредиенты, и аромат, и все остальное. Так что это было совсем не так, что они просто дали мне один и сказали, что я буду его представлять, вовсе нет.
В.: Девять месяцев?
Мария: Да
В.: Говоря о том, чтобы все сошлось, что должно сложиться в вашу пользу, что особенного вы должны делать на харде, чтобы суметь добиться того, что вы хотите?
Мария: Не знаю, просто играть в свою игру. Трудно, правда трудно сказать. Мне не нужно кардинально менять свою игру переходя с одного покрытия на другое. Мне кажется, что эти корты в этом году побыстрее, чем в прошлом, а также по сравнению с Home Depot они намного быстрее. Это тоже в мою пользу.
Но всегда важна собственная подача и чтобы все на ней шло хорошо. Очень важно иметь возможность получить несколько легких очков.
В.: Для вас есть разница в том, как вы видите мяч днем или вечером, в зависимости от цвета корта?
Мария: От голубого цвета?
В.: Это помогает?
Мария: Нет, думаю, я смогла бы играть и на черном или красном (смеется).
В.: Тот факт, что вы сейчас # 1, ложится ли дополнительным грузом на ваши плечи? Чувствуете ли вы, что сейчас должны побеждать, особенно в матчах с другими россиянками?
Мария: Как я уже говорила, я не считаю, что это действительно усиливает давление на меня, потому что я просто переместилась со второй строчки на первую. Просто удивительное достижение быть № 1, но я не думаю, что это добавляет давления, ничего подобного. Это просто факт, что ты - № 1.
Перевод подготовлен Fleur специально для www.sharapova.ru
29.08.2005
|
|
|
|